Отравление без отравителей

Ранее британские официальные лица заявляли, что отравление Скрипалей «с высокой степенью вероятности» устроено российскими властями
Ранее британские официальные лица заявляли, что отравление Скрипалей «с высокой степенью вероятности» устроено российскими властями / Toby Melville / AP

Международные эксперты подтвердили факт использования в Солсбери боевого отравляющего вещества. Это следует из опубликованного в четверг сообщения Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) об итогах расследования инцидента в Великобритании, где 4 марта были отравлены экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Согласно сообщению, группа технической поддержки ОЗХО по запросу Великобритании получила в этой стране образцы крови пострадавших и образцы с места загрязнения, а также ознакомилась с результатами анализов, проведенных британскими специалистами.

Анализ образцов в уполномоченной ОЗХО лаборатории в Нидерландах и повторный анализ взятых британцами проб подтвердил выводы Лондона о типе вещества. ОЗХО также отметила его высокую чистоту (низкое количество примесей). Название и структура вещества приведены в закрытом отчете, доступном для стран – членов ОЗХО (в том числе и России). В связи с выводами ОЗХО Великобритания потребовала созвать заседание Совета Безопасности ООН.

Ранее британские официальные лица заявляли, что использованное вещество относилось к классу боевых отравляющих веществ «Новичок» советской разработки и отравление Скрипалей «с высокой степенью вероятности» устроено российскими властями. Москва решительно отвергает эти обвинения и требует предъявить ей материалы британского расследования.

ОЗХО выполнила работу в соответствии со своими протоколами – речь шла об идентификации самого вещества, а не об установлении страны, где оно было произведено, поясняет Иван Коновалов из Центра стратегической конъюнктуры. В результате позиции обеих сторон не претерпят изменений, считает эксперт: Великобритания будет настаивать на вине России, ссылаясь на подтверждение своих анализов ОЗХО, а Москва – отвергать эти обвинения, подчеркивая, что страна происхождения ОЗХО не определена, и обвинять Лондон в провокации. Тем не менее у сторон остается возможность определенных действий и в рамках ОЗХО, но вряд ли она будет использована для совместного поиска выхода из ситуации: скорее Лондон и Москва и дальше будут стараться своими демаршами подтвердить собственную правоту, заключает Коновалов.