Инвесторы смели Dropbox

Открытый рынок оценил Dropbox, выросший на венчурных деньгах
Открытый рынок оценил Dropbox, выросший на венчурных деньгах / Drew Angerer / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Высокий спрос со стороны инвесторов позволил облачному сервису Dropbox оценить в преддверии IPO свои акции выше и без того повышенного ранее диапазона. А после начала торгов в пятницу капитализация компании увеличилась почти на 50%.

Dropbox провела размещение акций по $21. Изначально компания установила ценовой диапазон в $16–18, однако повысила его на прошлой неделе до $18–20. Спрос на ее акции превысил предложение в 25 раз, сообщила телекомпания CNBC со ссылкой на источник, знакомый с ходом размещения. В последнее время было мало крупных технологических IPO, поэтому инвесторы с охотой подписывались на бумаги компании, которая уже имеет $1,1 млрд выручки (по итогам 2017 г.) и высокий потенциал роста, отмечает The Wall Street Journal. Размер IPO составил $756 млн. По информации Financial Times (FT), Dropbox продала акции более чем на $560 млн, бумаги еще на $193 млн разместили на бирже ее соучредители, ранние инвесторы и бывшие топ-менеджеры. По цене IPO личная доля в компании ее гендиректора Дрю Хьюстона оценена в $2 млрд, а соучредителя Араша Фердоуси – в $800 млн.

Всю свою историю Dropbox активно привлекала венчурные деньги: по данным базы Crunchbase, она привлекала финансирование на сумму $1,7 млрд в семи инвестиционных раундах. Венчурная компания Sequoia Capital, которая возглавила первый инвестиционный раунд Dropbox, владеет долей в размере $1,8 млрд. В Dropbox также вкладывались венчурная фирма Accel Partners и паевые фонды компаний Fidelity Investments и T. Rowe Price.

По итогам размещения Dropbox была оценена в $9,2 млрд. Однако торги начались по цене $29, и вскоре она поднялась до $31,34, т. е. почти на 50% по сравнению с ценой размещения. Завершились торги на отметке $28,48 (рост на 36%). Индекс NASDAQ Composite между тем упал в пятницу на 2,4%.

Dropbox была основана в 2007 г., в прошлом году ее убыток сократился на 46,7% до $111,7 млн. У нее более 500 млн зарегистрированных пользователей, большинство из которых работают с сервисом бесплатно, а платные подписчики – около 11 млн. Ее пользователи могут хранить в облаке файлы и фотографии, делиться ими и совместно работать с ними. Есть у компании и 150 000 корпоративных заказчиков, говорится на странице компании в венчурной базе Crunchbase.

«Я могу находиться где угодно в мире и иметь доступ к своему рабочему столу в офисе, – говорит Шон Стифел, управляющий портфелем Navy Capital, купивший акции в ходе IPO (цитата по FT). – Если вы, как и мы, считаете, что локально установленная технологическая инфраструктура уходит в прошлое, акции Dropbox – одна из очевидных стратегий, чтобы сыграть на этом».

Основатель инвестиционной фирмы 50 Park Investments Адам Сархан считает, что у сервиса нет уникальных конкурентных преимуществ, отличающих его от других облачных хранилищ. Dropbox приходится конкурировать с облачными сервисами таких технологических гигантов, как Google, Apple, Amazon, поэтому в последние годы она стала активно работать с бизнес-клиентами, что позволило стабилизировать доходную базу.

Открытый рынок оценил Dropbox, выросший на венчурных деньгах