Ан-148 заходит на посадку

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин заявил во вторник, что его  ведомство предписало всем российским авиакомпаниям приостановить полеты  Ан-148
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин заявил во вторник, что его ведомство предписало всем российским авиакомпаниям приостановить полеты Ан-148 / Екатерина Кузьмина / Ведомости

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» приостановила полеты своих самолетов Ан-148 до проведения технических работ, которые определены производителем – украинским концерном «Антонов», рассказал представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) Андрей Липовецкий. ИФК принадлежат восемь Ан-148, которые эксплуатируют российские авиакомпании, – пять в лизинге у «Саратовских авиалиний», три – у иркутского перевозчика «Ангара», у последнего также в эксплуатации два Ан-148, принадлежащих «Сбербанк лизингу», добавил Липовецкий.

Авиакомпания приостановила полеты Ан-148 после письма «Антонова», направленного по итогам расследования крушения в феврале, знает также федеральный чиновник. 11 февраля Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился через несколько минут после вылета из «Домодедово», погибли все находившиеся на борту – 71 человек. Сразу после катастрофы «Саратовские авиалинии» примерно на неделю уже приостанавливали полеты своих Ан-148 для технической проверки.

На сайте «Саратовских авиалиний» сообщается, что авиакомпания продолжает работать в штатном режиме и возит пассажиров на других своих судах – шести Як-42 и двух Embraer E-195.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин заявил во вторник, что его ведомство предписало всем российским авиакомпаниям приостановить полеты Ан-148. О приостановке эксплуатации всех Ан-148 у нас информации нет, говорит Липовецкий. Самолеты «Ангары» продолжают работу, следует из данных ресурса Flightradar24, отслеживающего полеты лайнеров по сигналам их ответчиков.

Представитель Росавиации пояснил «Ведомостям», что ведомство направило директиву о приостановке полетов Ан-148 только «Саратовским авиалиниям». Регулятор также ограничил сертификат эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля. Если она не устранит к этому сроку выявленные по итогам проверки недостатки, то с 28 апреля не сможет продолжать полеты.

Межгосударственный авиационный комитет (расследует авиакатастрофы в России) заявлял в феврале, что причиной крушения могли стать замерзшие датчики скорости – после начала полета они показывали разную скорость, затем начали показывать снижение скорости. Чтобы набрать скорость, которая на самом деле была высокой, пилоты начали снижение в условиях облачности, судно вошло в пике и врезалось в землю на скорости 800 км/ч. Обогреватели датчиков скорости по каким-то причинам были выключены, возможно, пилоты просто забыли их включить перед взлетом, сообщал МАК. На современных судах обогреватели датчиков скорости (приемников внешнего давления – скорость вычисляется через измерение давления воздуха) включаются автоматически, не нужно включать отдельный тумблер, как на Ан-148, писал в блоге пилот Денис Окань.