«Яндекс» присмотрит за рекламой
«Яндекс» прекратит продавать раздражающие рекламные форматы на сайтах – партнерах рекламной сети «Яндекса». А с февраля 2018 г. откажется от такой рекламы на своих площадках и будет блокировать ее в «Яндекс.Браузере», сообщил поисковик. Список особенно раздражающих пользователей рекламных форматов подготовило некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia.
Инициатива «Яндекса» направлена на борьбу с блокировщиками рекламы, к услугам которых все чаще прибегают пользователи. Поисковик ссылается на данные исследования Deloitte: приблизительно треть пользователей рунета используют блокировщики рекламы и еще 13% готовы их установить. Причем сами блокировщики решают проблему бескомпромиссно: они вырезают всю рекламу. Сами компании не уточняют, сколько в России установлено блокировщиков рекламы и к каким потерям рекламных доходов это приводит.
«Яндекс» большую часть выручки получает от продажи рекламы. В случае отказа от размещения раздражающих рекламных форматов пользователи станут позитивнее воспринимать рекламу в интернете. Это приведет к росту доходов всех площадок, говорит представитель компании.
Российские СМИ практически не размещают раздражающие форматы рекламы. Из 1000 сайтов такие форматы были обнаружены всего у 15, сказал «Ведомостям» президент IAB Russia Борис Омельницкий. Популярных СМИ среди них нет, говорит он. «Мы на протяжении трех месяцев постоянно обсуждали этот вопрос со СМИ, и те, которые обнаруживали у себя раздражающие форматы рекламы, согласились рассмотреть возможность отказа от нее», – сказал он. «В перспективе площадки, напротив, смогут нарастить свои заработки, но только в случае, если пользователи, видя эту практику, начнут массово отключать блокировщики рекламы, – продолжает Омельницкий. – Я понимаю, что это звучит идеалистично, но мы рассчитываем на это».
Борьбой с блокировщиками рекламы занимается и Google: в случае обнаружения такой рекламы компания может вынести предупреждение сайту, а в случаях, если портал этим злоупотребляет, и заблокировать всю рекламу на портале до тех пор, пока сайт не устранит нарушение. В начале года компания внедрила в браузер Google Chrome фильтр, который также блокирует навязчивую рекламу.
В США и Европе все больше медиакомпаний идет на радикальные шаги против блокировщиков и закрывают таким пользователям доступ к своим сайтам. Крупные интернет-компании, в том числе российские, чаще всего ищут противоядие от блокировщиков, чтобы все же показывать пользователям рекламу, говорит сотрудник крупного российского интернет-холдинга. Adobe и PageFair отчитывались, что потери медиакомпаний из-за блокировщиков в 2016 г. могли составить $41 млрд.