Удвоение гуманизма

В конце апреля этого года Мосгорсуд приговорил Сугробова и семерых его  бывших подчиненных к рекордным срокам лишения свободы – от  17 до 22 лет
В конце апреля этого года Мосгорсуд приговорил Сугробова и семерых его бывших подчиненных к рекордным срокам лишения свободы – от 17 до 22 лет / Сергей Савостьянов / ТАСС

Верховный суд во вторник почти вдвое смягчил приговор бывшему начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Денису Сугробову, сократив назначенный ему срок лишения свободы с 22 до 12 лет. Это произошло в результате рассмотрения апелляции Сугробова и его подельников.

В конце апреля этого года Мосгорсуд признал Сугробова и семерых его бывших подчиненных виновными в организации преступного сообщества (ст. 210 УК), превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) и провокации взятки (ст. 304 УК), приговорив к рекордным срокам лишения свободы – от 17 до 22 лет. Суд решил, что полицейские провоцировали дачу взятки и незаконно возбуждали уголовные дела ради карьеры, наград и званий. Пострадавшими по делу проходили около 30 человек, в том числе главный врач Центральной клинической больницы управделами президента России, предправления Nanotec-Industries AG и глава администрации Смоленска.

Какие основания Верховный суд нашел для фактически двукратного смягчения сроков почти всем участникам дела (Салавату Муллоярову – с 20 до 10 лет, Ивану Косоурову – с 19 до 10, Сергею Борисовскому – с 17 до 9, Виталию Чередниченко – с 18 до 9,5, Евгению Шерманову – с 18 до 9,5, Андрею Назарову – с 17 до 9,5, Сергею Пономареву – с 17 до 8, и только бизнесмену Игорю Скакунову наказание снизили с 4 до 3,5 года), пока не известно. Адвокат Сугробова Эдуард Исецкий напоминает, что вынесение оправдательных приговоров в действующей судебной системе практически исключено, вместо этого суды предпочитают менять квалификацию для смягчения наказания или идти на какие-то другие ухищрения. В данном случае суд применил ст. 64 УК, позволяющую назначить наказание ниже низшего предела. Адвокат уверен, что это решение связано с фундаментальными нарушениями, выявленными в ходе этого дела. Конечно, 12 лет – это лучше, чем 22, но защита не считает такой результат победой и продолжит борьбу, обещает Исецкий.

Политолог Николай Петров считает, что значительное смягчение приговора хорошо вписывается в череду предвыборных подарков, которые в последнее время щедро раздает президент. Он напоминает, что дело Сугробова стало результатом межведомственной войны между ФСБ и МВД за сферы влияния и оно было не единственным: было возбуждено еще три или четыре дела в отношении руководителей управлений экономической безопасности МВД в регионах. Но теперь ФСБ показала, кто в доме хозяин, существенно потеснив полицейских в вопросах контроля за бизнесом. Цель достигнута, теперь можно получить дополнительный пиар-эффект, сведя к общему знаменателю назначенные бывшим полицейским сроки, в конце концов, МВД – немаленькая организация, там работает много избирателей.