Nokia снова первая
В сентябре Nokia вернула себе первое место по продажам в России – правда, в сегменте кнопочных телефонов. Об этом свидетельствуют данные партнера нескольких производителей электроники и подтверждают сотрудник одного из сотовых ритейлеров и представитель «М.видео» Валерия Андреева.
Как следует из материалов партнера производителей, в сентябре доля Nokia на российском рынке кнопочных телефонов в штуках составляла 16,1%. Ее ближайшим конкурентом была британская Fly (15,5%). Месяцем ранее доли производителей составляли 15,6 и 15,7%. Первого места в этом сегменте рынка Nokia добилась впервые с августа 2016 г., следует из материалов партнера нескольких ритейлеров.
Когда-то Nokia выпускала самые популярные мобильные телефоны в мире. Но затем появились смартфоны с сенсорным экраном, под давлением которых доля бренда начала падать, и к 2016 г. он дважды сменил владельца. В конце 2016 г. о перезапуске бренда объявила финская HMD Global, и в мае 2017 г. в Россию вернулись перевыпущенные ею телефоны Nokia 3310.
Именно с возрождением этой модели представители «Связного», «М.видео» и гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связывают рост доли Nokia на рынке кнопочных аппаратов. Благодаря возрожденному 3310 доля Nokia в продажах кнопочных телефонов «М.видео» за полгода выросла вдвое, утверждает представитель ритейлера Андреева. Представитель «Связного» указывает и на другие возможные причины – относительно низкие цены на устройства Nokia (в «Связном» они стоят от 1300 руб.) и широкий модельный ряд. Представитель HMD Global также считает, что к первому месту ее привел не только перезапуск 3310, но и обновление Nokia 105 и запуск модели Nokia 130.
Быстрого старта у легендарной марки не получилось. В июле 2017 г. в России было продано чуть менее 23 000 Nokia 3310, что составило немногим более 2% рынка кнопочных аппаратов и было существенно меньше результатов лидеров этого рынка. Дело в том, что до августа в Россию, в принципе, завозилось мало Nokia 3310, утверждают сотрудники двух ритейлеров. Но в конце лета поставки выросли, что позволило увеличить продажи аппарата, утверждают они. По мнению одного из них, в первые месяцы HMD осторожно оценивала спрос.
А рынок кнопочных аппаратов медленно сокращается. За девять месяцев этого года в России было продано около 7,2 млн кнопочных телефонов, а годом ранее – 8,37 млн штук.