Билет в метро за 4 млрд рублей

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры готов потратить на метро 30 млрд руб.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры готов потратить на метро 30 млрд руб. / Евгений Разумный / Ведомости

Вчера на заседании правительства Петербурга губернатор Георгий Полтавченко предложил увеличить расходы бюджета 2018 г. на строительство метрополитена с 25,9 млрд до 30 млрд руб. Правительство одобрило проект бюджета с доходами в 538,6 млрд руб. и расходами 587,5 млрд. Губернатор предложил внести изменения ко второму чтению документа в законодательном собрании. Заявки ко второму чтению комитет собирает до конца октября, уточнил председатель комитета финансов Алексей Корабельников.

Первоначально комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) действительно заявил 25,9 млрд руб., но планирует увеличить заявку до 30 млрд руб. и сейчас формирует перечень объектов на дополнительные 4 млрд руб., говорит его представитель.

Город по заявке КРТИ уже увеличил финансирование Красносельско-Калининской линии с 1,1 млрд до 7,4 млрд руб. за счет более поздних периодов.

В 2018 г. должны быть сданы пять новых станций метро («Новокрестовская», «Беговая», «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), первые две – недалеко от стадиона, на котором в июне пройдут матчи ЧМ-18. Отставание от графика – примерно месяц, констатировал вице-губернатор Игорь Албин, в конце сентября проинспектировавший строительство участка Невско-Василеостровской линии. Он рассчитывает, что отставание будет ликвидировано до конца ноября. Единственная потребность, о которой «Метрострой» говорит городу уже давно, – увеличить цену контракта Фрунзенского радиуса, отмечает представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. Контракт на строительство линии от станции «Международная» до «Южной» длиной 5,23 км «Метрострой» выиграл в феврале 2014 г., стоимость контракта – 26 млрд руб., срок сдачи – 20 декабря 2018 г. По словам Гигиняк, требуется увеличение цены контракта, поскольку средств на достройку не хватает. Сейчас город активно обсуждает перспективные планы развития метро, в связи с этим в ближайшее время потребуется финансирование на проекты новых линий, добавила она.

Строительство метро – самая большая статья адресной инвестиционной программы (АИП), общий объем которой в одобренном вчера проекте – 88,7 млрд руб. На строительство дорог в 2018 г. планируется потратить 16,2 млрд руб., на строительство и реконструкцию объектов социального назначения – 15,5 млрд руб., на объекты коммунального строительства – 15,1 млрд руб., на покупку квартир у застройщиков – 6 млрд руб. Программа на этот год (81 млрд руб.) к 1 октября была исполнена на 47% (41 млрд руб.), сообщал ранее комитет финансов.

По словам Полтавченко, увеличение расходов в рамках АИП в 2018 г. станет возможным в том числе благодаря выпуску городских облигаций. Петербург планирует в конце 2017 г. разместить облигации объемом 40–45 млрд руб. (максимальная планка – 55 млрд руб.), объявил Корабельников в сентябре.

Действительно ли городу необходимы заимствования в таком объеме в этом году, поинтересовалась на заседании правительства депутат петербургского заксобрания Оксана Дмитриева. Комитет заинтересован в минимизации объема займа, реальные объемы привлечения будут определяться исходя из фактической потребности бюджета, ответил Корабельников. По его словам, комитет финансов намерен направить 22 предложения по участию в конкурсе на выбор банка-агента.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры готов потратить на метро 30 млрд руб.