У Анатолия Чубайса складывается электромопед

Новый электромопед можно будет складывать и везти за собой – как чемодан
Новый электромопед можно будет складывать и везти за собой – как чемодан / UJET VEHICLES S.À.R.L.

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс во вторник объявил о начале производства складного смартбайка UJET новосибирской портфельной компанией «Роснано» OCSiAl. Доля госкорпорации в ней 19%. «Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов», – написал на своей странице в Facebook Чубайс.

Гаджетом его делают встроенный mp3-плейер, встроенные в центр управления GSM, 4G, GPS, bluetooth, WiFi, писал журнал «Популярная механика». С помощью смартфона транспортное средство авторизирует водителей, на него же передаетcя запись с видеорегистратора. Для удобства переноса UJET можно сложить. Два колеса защелкиваются на магнитный замок, выдвигается ручка, и UJET можно легко катить за собой как небольшой чемодан на колесах. Работает гибрид мопеда, велосипеда и смартфона на батарее, которая служит также сиденьем и динамиком.

Чубайс перечислил 10 преимуществ UJET. Среди них низкая масса (40 кг), уникальная батарея «с плотностью энергии выше, чем у Tesla» (это означает, что при том же весе транспорта работать он будет дольше), износостойкие шины с углеродными нанотрубками, бесшумность, управление со смартфона и мощный, легкий (4 кВт, 5,4 л. с., 1860 г) бесщеточный двигатель в ободе колеса.

UJET – проект владельцев – основателей компании OCSiAl Юрия Коропачинского и Михаила Предтеченского. Несколько лет назад они смогли синтезировать одностенные углеродные нанотрубки в 75 раз дешевле конкурентов, цитировала «Популярная механика» Коропачинского. Нанотрубки, в том числе и одностенные, могут использоваться при производстве сверхпрочных нитей и композитных материалов, увеличивая их прочность.

Но продать патент на их производство предприниматели не смогли, так как ни у кого не было промышленной технологии использования нанотрубок. Поэтому они решили сами сделать максимально эффективное (по массе и расходу энергии на пассажиро-километр) транспортное средство, которое бы и демонстрировало потенциал открытия. В Европе компания работает через люксембургскую UJET Vehicles.

Объявленная в Европе стоимость электромопеда – от 7900 до 8500 евро в зависимости от аккумулятора. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, дальность поездки на большой батарее весом 17 кг – до 150 км. «Классические» электроскутеры китайского производства значительно тяжелее (до 120 кг) при вдвое меньшем запасе хода, но и стоят (в России) дешевле 1000 евро. За европейскую цену смартджета в России можно купить, к примеру, новый автомобиль Renault Logan в минимальных комплектациях. На сайте говорится, что первые модели можно будет купить уже в конце 2017 г.

Высокая цена устройства говорит о том, что это скорее демонстрация технологических возможностей компании, нежели реально массовый продукт, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его мнению, в России возможны единичные продажи этого устройства: аудиторией будут те же люди, которые покупают Tesla, которым интересно попробовать что-то новое. Удалов напоминает, что пока в России было продано всего 40 электрокаров, произведенных компанией Илона Маска.