«Яндекс» сам покажет
Российская интернет-компания «Яндекс» запустит новый сервис просмотра фильмов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к компании: сервис будет доступен и в интернете, и на Smart TV. Об этом плане слышал и сотрудник крупной кинокомпании, но деталей он не знает. По информации собеседника из «Яндекса», компания ведет переговоры с правообладателями о закупке фильмов – для сервиса. Сколько «Яндекс» готов потратить, собеседники не знают. Проект может быть запущен в 2017 г., но может и быть отложен. У компании уже есть онлайн-кинотеатр «Кинопоиск+», но это агрегатор, он показывает контент других онлайн-кинотеатров и зарабатывает на рекламе.
Представитель «Яндекса» рассказал «Ведомостям», что сейчас компания проводит несколько десятков экспериментов, в том числе с возможностью смотреть передачи, шоу и сериалы в записи на главной странице «Яндекса» и в выдаче поиска, и каким будет финальный продукт или продукты, решение не принято, а переговоры о покупке контента идут давно.
Самый вероятный вариант монетизации онлайн-кинотеатра «Яндекса» – платная подписка, говорит один из собеседников «Ведомостей», рассматривается и рекламная модель. Сколько денег компания готова потратить на закупку контента, источники не знают.
Новый сервис показа фильмов «Яндекса» будет интегрирован или связан с сервисом «Кинопоиск», говорит человек, близкий к компании. По данным одного из собеседников «Ведомостей», сервис будет открыт под брендом «Кинопоиск».
«Яндекс» владеет «Кинопоиском» с 2013 г. Компания заплатила тогда $80 млн за один из старейших сайтов рунета и самый крупный в России сервис о кино. И почти сразу стало известно, что компания планирует превратить его в онлайн-кинотеатр.
Российским пользователям все больше нравится платная модель потребления кино в сети. В первом полугодии 2017 г. большая часть доходов (53,3%) российских онлайн-кинотеатров пришлась на платную подписку и пользовательские платежи, сообщала Telecom Daily, остальное – на рекламу. За полугодие заработки российских онлайн-кинотеатров, в том числе и от продажи рекламы, выросли до 5,3 млрд руб., или на 70%.
У «Яндекса» гораздо больше возможностей, чем у других онлайн-кинотеатров: реклама, «Кинопоиск», к которому можно привязать сервис, а главное – большие финансовые ресурсы, говорит аналитик TMT Consulting Елена Крылова. У других игроков средства ограничены, им постоянно приходится привлекать средства инвесторов, чтобы развиваться, а «Яндекс» может себе позволить несколько лет проработать, не окупая затрат, продолжает она. Сможет ли «Яндекс» занять существенную долю на этом рынке, будет зависеть от того, какую фильмотеку составит сервис: у зрителей большим спросом пользуются новинки проката, они есть у большинства кинотеатров, тут с ними сложно конкурировать, заключает она.