«Крыму» накрутили рейтинг

Неизвестные взломали более 50 000 аккаунтов на «Кинопоиске», чтобы поднять рейтинг фильма «Крым». Продюсер картины утверждает, что ничего об этом не знает
«Крым» вышел в прокат на этой неделе
«Крым» вышел в прокат на этой неделе / Пиманов и партнеры

Аккаунты более 50 000 пользователей «Кинопоиска» были взломаны, чтобы проставить отметку «жду» фильму «Крым» продюсера Алексея Пиманова, сообщила главный редактор этого сервиса Елизавета Сурганова в своем Facebook. По ее словам, сервис обнаружил взлом после жалоб нескольких пользователей.

Из-за взлома утром 28 сентября рейтинг ожидания выхода картины составлял 62% (это значит, что 62% пользователей, которые поставили отметку фильму, ждут его премьеры, остальные 38% сообщили, что картина им неинтересна). К вечеру сервис удалил большую часть скомпрометированных отметок, указала Сурганова, рейтинг «Крыма» снизился до 20%.

Пиманов сообщил «Ведомостям», что ему ничего не известно об этой ситуации и ему «все равно». На другие вопросы он не ответил.

«Крым» вышел в прокат на этой неделе. Он рассказывает историю романа Саши, живущего в Севастополе, и киевлянки Алены, которые познакомились перед началом евромайдана. При присоединении Крыма к России они оказываются по разные стороны баррикад. Производственный бюджет «Крыма» – 400 млн руб. Фильм снял Пиманов, который известен как ведущий передачи «Человек и закон» на «Первом канале», а также как режиссер и продюсер телефильмов и сериалов. На презентации проекта на Кинорынке в Сочи в этом году Пиманов заявил, что «Крым» нельзя рассматривать как политический проект: «Это история о том, как нам жить дальше». Тогда же он сообщил, что продюсеры и прокатчики потратят на рекламу картины 200 млн руб. Также Пиманов был уверен, что фильм получит часть рекламы бесплатно как социальный проект.

Пока «Крым» лидирует в прокате этой недели: чуть больше чем за сутки он собрал в России более 18 млн руб., ближайший конкурент – «Kingsman: Золотое кольцо» от 20th Century Fox собрал за это же время около 12 млн руб. (данные ЕАИС).

Представитель «Кинопоиска» отказался раскрывать, как именно сервис отделил скомпрометированные отметки у «Крыма» от настоящих. Он лишь сообщил, что каждому пользователю с подозрительными оценками было отправлено письмо о вероятности взлома и с просьбой сменить простой пароль на более сложный.

«Кинопоиск» – самый крупный русскоязычный сервис о кино. Сайт в 2003 г. основали Виталий Таций и Дмитрий Суханов. С 2013 г. «Кинопоиском» владеет «Яндекс». Хотя бы раз в месяц этим сервисом пользуется почти 10 млн человек, следует из данных MediaScope за август 2017 г.

«Кинопоиск» регулярно сталкивается с попытками накрутить оценки фильмам, рассказывали прежде сотрудники сервиса. Но чаще всего компании удается отфильтровать фейковые оценки, утверждали они. Последний громкий скандал с накрутками произошел прошлой весной – тогда пользователи обнаружили, что с их аккаунтов были выставлены высокие оценки (8 или 10 баллов из 10 возможных) двум фильмам российской кинокомпании Enjoy Movies – «Голоса большой страны» и «Мафия: Игра на выживание». Представители «Кинопоиска» тогда настаивали, что сервис не взломан и пароли от аккаунтов мошенники, видимо, получили с помощью фишинговых схем. Представители Enjoy Movies категорически отрицали, что имеют отношение к фейковым оценкам.

Совладелец кинокомпании Yellow, Black & White Эдуард Илоян считает, что реальной корреляции между оценками фильмов на «Кинопоиске» или «Афише» и их сборами в кинотеатрах нет. В этом уверен и руководитель крупной прокатной компании: на кассу блокбастеров они точно не влияют, но могут сказаться на сборах нишевых киноманских проектов. Зрителей, кто смотрит перед покупкой билета на рейтинг фильма, совсем немного, уверен он: «Но порой эти оценки становятся больным местом для российских продюсеров». В истории с «Крымом» это вообще могли быть действия недоброжелателей картины, которые хотят скандала, рассуждает он.