«Крыму» накрутили рейтинг
Неизвестные взломали более 50 000 аккаунтов на «Кинопоиске», чтобы поднять рейтинг фильма «Крым». Продюсер картины утверждает, что ничего об этом не знаетАккаунты более 50 000 пользователей «Кинопоиска» были взломаны, чтобы проставить отметку «жду» фильму «Крым» продюсера Алексея Пиманова, сообщила главный редактор этого сервиса Елизавета Сурганова в своем Facebook. По ее словам, сервис обнаружил взлом после жалоб нескольких пользователей.
Из-за взлома утром 28 сентября рейтинг ожидания выхода картины составлял 62% (это значит, что 62% пользователей, которые поставили отметку фильму, ждут его премьеры, остальные 38% сообщили, что картина им неинтересна). К вечеру сервис удалил большую часть скомпрометированных отметок, указала Сурганова, рейтинг «Крыма» снизился до 20%.
Пиманов сообщил «Ведомостям», что ему ничего не известно об этой ситуации и ему «все равно». На другие вопросы он не ответил.
«Крым» вышел в прокат на этой неделе. Он рассказывает историю романа Саши, живущего в Севастополе, и киевлянки Алены, которые познакомились перед началом евромайдана. При присоединении Крыма к России они оказываются по разные стороны баррикад. Производственный бюджет «Крыма» – 400 млн руб. Фильм снял Пиманов, который известен как ведущий передачи «Человек и закон» на «Первом канале», а также как режиссер и продюсер телефильмов и сериалов. На презентации проекта на Кинорынке в Сочи в этом году Пиманов заявил, что «Крым» нельзя рассматривать как политический проект: «Это история о том, как нам жить дальше». Тогда же он сообщил, что продюсеры и прокатчики потратят на рекламу картины 200 млн руб. Также Пиманов был уверен, что фильм получит часть рекламы бесплатно как социальный проект.
Пока «Крым» лидирует в прокате этой недели: чуть больше чем за сутки он собрал в России более 18 млн руб., ближайший конкурент – «Kingsman: Золотое кольцо» от 20th Century Fox собрал за это же время около 12 млн руб. (данные ЕАИС).
Представитель «Кинопоиска» отказался раскрывать, как именно сервис отделил скомпрометированные отметки у «Крыма» от настоящих. Он лишь сообщил, что каждому пользователю с подозрительными оценками было отправлено письмо о вероятности взлома и с просьбой сменить простой пароль на более сложный.
«Кинопоиск» – самый крупный русскоязычный сервис о кино. Сайт в 2003 г. основали Виталий Таций и Дмитрий Суханов. С 2013 г. «Кинопоиском» владеет «Яндекс». Хотя бы раз в месяц этим сервисом пользуется почти 10 млн человек, следует из данных MediaScope за август 2017 г.
«Кинопоиск» регулярно сталкивается с попытками накрутить оценки фильмам, рассказывали прежде сотрудники сервиса. Но чаще всего компании удается отфильтровать фейковые оценки, утверждали они. Последний громкий скандал с накрутками произошел прошлой весной – тогда пользователи обнаружили, что с их аккаунтов были выставлены высокие оценки (8 или 10 баллов из 10 возможных) двум фильмам российской кинокомпании Enjoy Movies – «Голоса большой страны» и «Мафия: Игра на выживание». Представители «Кинопоиска» тогда настаивали, что сервис не взломан и пароли от аккаунтов мошенники, видимо, получили с помощью фишинговых схем. Представители Enjoy Movies категорически отрицали, что имеют отношение к фейковым оценкам.
Совладелец кинокомпании Yellow, Black & White Эдуард Илоян считает, что реальной корреляции между оценками фильмов на «Кинопоиске» или «Афише» и их сборами в кинотеатрах нет. В этом уверен и руководитель крупной прокатной компании: на кассу блокбастеров они точно не влияют, но могут сказаться на сборах нишевых киноманских проектов. Зрителей, кто смотрит перед покупкой билета на рейтинг фильма, совсем немного, уверен он: «Но порой эти оценки становятся больным местом для российских продюсеров». В истории с «Крымом» это вообще могли быть действия недоброжелателей картины, которые хотят скандала, рассуждает он.