Telegram вместо газет

Telegram становится похож на «Живой журнал», утверждают эксперты / Дмитрий Горячкин/ Ведомости

Telegram впервые вышел на третье место среди мессенджеров по числу упоминаний в российских соцмедиа. На его долю пришлось около 13% из всех упоминаний мессенджеров в соцсетях (а это около 7,2 млн сообщений), сообщает компания Brand Analytics (сервис мониторинга брендов в соцсетях и СМИ). Лидер рейтинга по числу упоминаний в соцмедиа – Viber, на который приходится 34% упоминаний. На втором месте мессенджер WhatsApp с долей 31%.

Обсуждения мессенджеров и доля упоминаний каждого из них – наглядный показатель популярности среди пользователей, считает Brand Analytics. Анализ обсуждений каналов коммуникаций позволяет выявить, на какие из них спрос растет, а на какие – падает. В целом мессенджеры обсуждаются все чаще: за последние шесть месяцев суммарное количество упоминаний увеличилось на 9,5%, сообщают аналитики.

Telegram показывает рекордные темпы роста с весны 2016 г. По данным Brand Analytics, число упоминаний Telegram в основном растет «за счет публикаций и обсуждений публичных каналов, кроме того, увеличилась и аудитория каналов, что превратило мессенджер в весомый источник русскоязычного медиаполя». По сравнению с весной 2017 г. к сентябрю самые популярные публичные каналы в среднем двукратно увеличили свою аудиторию, а каналы-лидеры демонстрируют десятикратный рост с 50 000 до 500 000 подписчиков. Каналы с аудиторией более 100 000 пользователей – новая реальность Telegram, говорится в исследовании.

Первая продажа

Telegram-канал «Бывшая», созданный комиком Артуром Чапаряном, недавно был продан за 1,2 млн руб., сообщал vc.ru. Сделка состоялась спустя два месяца после запуска проекта. В канале публиковались выдуманные сообщения от имени бывшей девушки. За первые две недели на канал подписались 35 000 человек, указывает издание. По данным «Медиалогии», «Бывшая» стала самым популярным российским каналом в Telegram: в среднем один пост набирал порядка 290 000 просмотров.

По данным сервиса Combot, у Telegram сейчас около 8 млн активных пользователей в России. Из них 1,5 млн являются активными подписчиками Telegram-каналов: они не просто подписаны на каналы, а регулярно их читают, объясняет основатель Combot Федор Скуратов. Он называет Telegram полноценной медийной площадкой: это новый «Живой журнал», где собираются лидеры мнений.

Telegram сильно отличается от WhatsApp и Viber, говорит владелец OMMG Technology (разработчик платформ облачных мессенджеров) Сергей Кравцов. Он не нацелен на собственную монетизацию, а дает заработать каналам за счет продажи рекламы. Кравцов считает, что в будущем упоминаемость мессенджера будет только расти и по этому показателю он потеснит конкурентов.

Летом этого года вокруг Telegram разгорелся скандал: Роскомнадзор обещал заблокировать сервис на территории России, если его основатель Павел Дуров не внесет данные для регистрации компании в реестр организаторов распространения информации. После продолжительной публичной дискуссии между Дуровым и главой Роскомнадзора Александром Жаровым данные все же были предоставлены, и угроза блокировки миновала. Эта история привлекла новых пользователей в мессенджер. В конце июня Telegram стал самым популярным приложением в российском AppStore.