Nokia 3310 напомнила о себе
В июле 2017 г. в России было продано чуть менее 23 000 Nokia 3310 финской HMD Global. Это следует из оказавшихся в распоряжении «Ведомостей» материалов партнера нескольких производителей электроники, достоверность которых подтвердили сотрудники двух розничных сетей. По продажам в штуках он занял чуть более 2% рынка кнопочных аппаратов. Продажи лидера – Fly FF179 составили 78 000 аппаратов, на его долю пришлось 7,2% рынка.
Изначально Nokia 3310 выпускался в 2000–2005 гг., и по всему миру было продано 126 млн таких аппаратов. Сама Nokia называла 3310-й самым продаваемым телефоном в мире. В феврале 2017 г. на Mobile World Congress в Барселоне HMD Gobal представила обновленную версию аппарата. Для развитых рынков выпуск Nokia 3310 может считаться неким пиар-ходом, но и тут есть спрос: он мог бы быть востребован как телефон «для развлечения» или устройство для информационного детокса, телефон на выходные, объяснял в майском интервью РБК президент HMD Флориан Зайхе.
Новая версия Nokia 3310 слегка изменилась внешне: стала менее угловатой, чуть меньше по размеру и заметно тоньше, отмечал The Verge. Создатели обещали, что новинка унаследует отличавшее оригинальный телефон долгое время работы аккумулятора – новинка должна работать 25 дней в режиме ожидания, 22 часа в режиме разговора.
Обновленный Nokia 3310 поступил в продажу в мае по цене 3990 руб. В первые дни после появления аппарата на российском рынке опрошенные «Ведомостями» сотрудники ритейлеров отмечали повышенный спрос на телефон и его дефицит. Сейчас же мнения аналитиков и ритейлеров относительно первых успехов возрожденной модели Nokia в России разошлись.
2% рынка кнопочных телефонов – это очень мало, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, оказать заметное влияние на российский рынок кнопочных телефонов Nokia 3310 не смогла, поскольку аппарат получился очень дорогим – в несколько раз дороже, чем аппараты конкурентов. Популярный кнопочный Fly стоит меньше 1000 руб., а Nokia – почти 4000 руб.
Доля в розничной сети МТС у Nokia 3310 такая же, как и по рынку, – 0,6%, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Низкие результаты продаж подтверждают, что абонентам все менее интересны кнопочные базовые модели телефонов, считает он.
А вот «Связной», «Евросеть» и «М.видео» довольны продажами новинки. В «Связном» Nokia 3310 вошла в десятку самых продаваемых кнопочных телефонов июля 2017 г., утверждает представитель ритейлера Сергей Тихонов. В «М.видео» модель была однозначным лидером своего ценового сегмента 3500–4000 руб. как в натуральном, так и в денежном выражении, рассказывает представитель «М.видео» Валерия Андреева. На популярность устройства влияет узнаваемый бренд и память о легендарной модели, соглашаются Тихонов и директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. По мнению последнего, стабильный спрос на Nokia 3310 поддерживается хорошим соотношением цены и качества, а Тихонов отмечает надежность модели. Подобный старт после долгого отсутствия бренда в России можно считать успешным, уверен Тихонов.