Минфин достанет вино из подвала

Минфин решил легализовать продажу вин из уцелевших коллекций. Сейчас продавать такое вино нельзя
Сейчас коллекции вин законно хранятся на лицензируемых предприятиях, рассказал президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович
Сейчас коллекции вин законно хранятся на лицензируемых предприятиях, рассказал президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович / Е. Разумный / Ведомости

Минфин начал разработку законопроекта, который будет регулировать оборот винных коллекций, следует из уведомления на regulation.gov.ru. Сейчас у компаний есть коллекции вин, созданные в разных целях и в разное время, объясняет представитель Минфина, но продажа такого вина незаконна из-за отсутствия соответствующей маркировки. Также нет четкого механизма, какую винодельческую продукцию считать коллекционной, добавил собеседник «Ведомостей».

По замыслу Минфина может появиться специальная комиссия, которая будет принимать решения о маркировке коллекций вин. Такое вино редко продается, поэтому в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета алкоголя оно отражаться не будет, добавил представитель министерства. Правда, по его словам, продажа экземпляров коллекций будет декларироваться, а продавать такое вино можно будет только там, где оно хранится. Вопрос, как и кто это будет учитывать, еще прорабатывается, добавил представитель Минфина.

Новый порядок начнет действовать с 2018 г. – согласно карточке проекта.

Сейчас коллекции вин законно хранятся на лицензируемых предприятиях, рассказал президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Например, коллекционные вина есть у крымской «Массандры» – с выдержкой более трех лет, напоминает гендиректор предприятия Янина Павленко. Такого вина у «Массандры», по ее словам, свыше 1 млн бутылок. Причем все такое вино «Массандры» отражается в ЕГАИС как продукция незавершенного производства, уточнила Павленко: после того как марка наклеена на бутылку, она учитывается в ЕГАИС как алкогольная продукция и уже ничем не отличается от другого вина. Подобных случаев предлагаемые изменения не касаются, заметил представитель Минфина.

Но проблема учета коллекций вин, уцелевших с разных времен, существует, признает Попович. У некоторых владельцев коллекций нет лицензии на хранение вина, и сделать с ним они ничего не могут. Так, у администрации Краснодарского края есть коллекция вин из 82 000 бутылок. С точки зрения закона эту бутылку необходимо уничтожить, а она представляет культурную и историческую ценность, рассуждает эксперт, поэтому такое вино необходимо узаконить.

Вице-губернатор края Андрей Коробка обещал сохранить эту коллекцию, сообщала в июне 2016 г. «Российская газета». Вопрос статуса этой коллекции по-прежнему актуален, знает краснодарский чиновник. Часть вин для продажи уже непригодна, но его можно использовать, например, для исследовательских целей, объясняет он, но и это невозможно без изменений в законодательстве. Представитель администрации Краснодарского края не ответил на запрос «Ведомостей».