Gett отправляет куда подальше

Сервис заказа такси Gett начинает предоставлять услугу курьерской доставки в регионах. Компания надеется на рост интернет-торговли за пределами Москвы
Gett «видит большой потенциал в сфере услуг экспресс-доставки
Gett «видит большой потенциал в сфере услуг экспресс-доставки / Андрей Гордеев / Ведомости

Один из крупнейших сервисов заказа такси в России – Gett запустил услугу доставки в четырех региональных центрах: Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре. Об этом говорится в сообщении Gett. До этого в России сервис был доступен только для пользователей Москвы.

Gett решил переименовать этот сервис для экспансии – раньше он назывался «Gett курьер». Под единым брендом Gett Delivery будет работать на всех рынках – в России, Великобритании и Израиле, сообщила компания. Сервис «позволит пользователям моментально отправить посылку адресату в пределах города, а бизнесу, в частности логистическим компаниям, поможет эффективно решить проблему последней мили», считает Gett.

Gett «видит большой потенциал в сфере услуг экспресс-доставки, что во многом связано и с увеличением оборотов онлайн-торговли», пояснил представитель сервиса. Развитие интернет-торговли в регионах привело к резкому росту доставок, что делает этот рынок перспективным для Gett Delivery, говорит он. В Москве сейчас Gett получает около 20 000 заказов в месяц, по собственным данным.

Uber кормит

В феврале этого года Uber начал тестировать сервис доставки еды в Москве. Тогда сотрудник московского ресторана рассказывал, что Uber предлагал потенциальным партнерам бесплатное подключение. Для заведений, подключившихся до 1 февраля, комиссия Uber составляла 30% от суммы заказа, после этой даты – 35%. На первом этапе доставка UberEats работала в пределах Садового кольца и на Северо-Западе, говорится в материалах Uber. В центре доставку товара осуществляют пешие курьеры.

Основные конкуренты Gett в России – сервисы заказа такси от «Яндекса» и Uber. Если у первого нет своих проектов в сфере логистики, то у Uber есть специализированные проекты по доставке – например, с начала 2017 г. в России работает доставка еды из ресторанов UberEats.

На долю Москвы и области приходится 36,7% всех онлайн-покупок россиян (без учета зарубежных трат), следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) за 2016 г. Доля Петербурга и Ленинградской области – 10,6%, Татарстана – 1,8%, Краснодарского края – 4,2%. В 2017 г. рынок интернет-торговли в России, по прогнозу АКИТ, может достичь 1,15 трлн руб.

Крупные онлайн-ритейлеры в последние годы активно осваивают российские регионы. Например, Ozon.ru расширяет складские мощности, чтобы ускорить доставку за пределами столицы. С 2016 г. интернет-ритейлер открыл два новых региональных склада в Екатеринбурге и Казани, в 2017 г. – склад в Краснодаре. До этого у компании был один крупный склад в Твери.

Для определенных бизнес-задач такой сервис может быть интересен – например, когда надо быстро передать какие-то небольшие и не очень ценные вещи, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Возможность быстро оплатить доставку картой привлекательна для малого бизнеса, отмечает он. Но, к примеру, для «Евросети» такая схема не подойдет – расходы, связанные с оформлением всех необходимых документов, в том числе и финансовых, могут оказаться выше, чем стоимость самой доставки, считает он.

Даже в кризис несколько лет назад, когда ресторанный бизнес падал, доставка росла не только в Москве, но и в регионах, говорит представитель холдинга «Росинтер» («IL патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.). Компания запустила доставку еще в 2011 г., уточняет она. В регионах доставка менее популярна, чем в столице, говорит исполнительный директор сети «Папа Джонс» в России Михаил Кольцов. По его словам, жители небольших городов чаще посещают пиццерии. Но из года в год спрос на доставку растет, в том числе и в регионах, заключает Кольцов.