Apple познакомится с пользователями

Аpple будет собирать данные о своих пользователях, но обещает не нарушать их приватность
Корпорация старается получить больше данных о состоянии здоровья пользователя и посещенных ими веб-страницах
Корпорация старается получить больше данных о состоянии здоровья пользователя и посещенных ими веб-страницах / Julie Jacobson / AP

В сентябре прошлого года Apple начала испытания новой технологии пользовательских данных, а теперь внедряет ее в своих новых продуктах. Технология решает насущную проблему: понять пользователей, не шпионя за ними. Чтобы размыть данные пользователей, технология добавляет в анализируемые данные пользователей статистический шум. Технология называется «дифференциальная приватность». Еще год назад этот термин был известен лишь ученым, сегодня же технологией пользуются Microsoft и Uber. Так компании могут создавать свои продукты и анализировать данные, не привязывая их к конкретным людям.

До сегодняшнего дня корпорация не собирала данные пользователей с коммерческой целью, хотя в 2014 г. признавала, что имеет такую возможность. Компания анализировала, как люди используют эмодзи и сленг на iPhone. Теперь же корпорация старается получить больше данных о состоянии здоровья пользователя и посещенных ими веб-страницах, рассказала инженер-программист Apple Кэйт Скиннер. С помощью дифференциальной приватности Apple уже защищает миллионы записей, которые получает от компьютеров Apple, iPhone и iPad. Появление новых функций всегда сопровождается усилением конфиденциальности, заверил представитель Apple.

Apple часто критикуют за отставание от конкурентов – например, от Google, который сделал большой шаг вперед в распознавании образов и языков для виртуальных помощников и беспилотных автомобилей. Пока доступ к данным помогал таким компаниям, как Google, развивать искусственный интеллект, Apple мешала собственная политика конфиденциальности.

Перевела Елизавета Дикарева