Музыка плохо загружается

«Яндекс.Музыка» запретила пользователям делиться загруженными песнями. Правообладатели считают, что это произошло из-за их жалоб, но компания возражает
«Яндекс.Музыка» запретила пользователям делиться загруженными песнями
«Яндекс.Музыка» запретила пользователям делиться загруженными песнями / Е. Разумный / Ведомости

Сервис «Яндекс.Музыка» больше не позволяет пользователям делиться песнями, которые они загрузили на страницы сервиса, с другими слушателями. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько сотрудников музыкальных компанией. По их словам, это могло произойти после того, как в «Яндекс» обратились крупные правообладатели, фактически обвинив компанию в пособничестве пиратству.

Прежде «Яндекс.Музыка» публиковала только те альбомы и треки, лицензия на которые была куплена у правообладателей. Однако в мае 2017 г. владелец сервиса «Яндекс» заявил о запуске новой функции: пользователи смогут сами загружать песни в личную коллекцию и делиться ею с другими слушателями, рассказывала тогда компания. Необходимость такого нововведения представитель «Яндекса» объяснял желанием пополнить каталог «Яндекс.Музыки» контентом, которого нет у партнеров сервиса – крупных издателей музыки. Похожая модель загрузки контента есть, например, у YouTube.

Правообладателям же инициатива «Яндекса» не понравилась сразу. Так, гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов в тот же день заявил, что российская интернет-компания не согласовывала ее с правообладателями. Это путь массового нарушения авторских и смежных прав, добавлял тогда он. «Яндекс» хочет занять нишу «В контакте», хотя сама соцсеть недавно легализовала музыку, выплатив значительные суммы правообладателям, замечали люди в музыкальной отрасли. «Яндекс» предусмотрел систему защиты контента, возражал представитель компании. Кроме того, у пользователей «В контакте» остается возможность публично делиться загруженными треками и правообладатели не возражают», добавлял источник в «Яндексе».

После запуска новой функции правообладатели обратились в «Яндекс» с требованием отключить загрузку музыкальных треков, рассказали два источника в музыкальных компаниях. Больше всех недовольны западные мейджоры – Sony Music, Universal Music и Warner Music. В итоге «Яндекс» ограничил возможности сервиса: пользователь «Яндекс.Музыки» по-прежнему может загружать треки в свои плейлисты, однако теперь они доступны только ему самому и он не может делиться этой музыкой публично, убедились «Ведомости».

«Пользователи по-прежнему могут загружать свои треки на сервис, а возможность делиться загруженной музыкой работает в экспериментальном режиме: мы включили ее части пользователей при запуске, а сейчас временно отключили, поскольку планируем доработать интерфейс», – заявила представитель «Яндекса» Юлия Бабикова. Временное отключение, по ее словам, не связано с жалобами правообладателей, это один из этапов работы над продуктом. Компания планирует включить ту функцию обратно, но не знает когда.

Правообладатели категорически возражают против свободной загрузки контента на «Яндекс.Музыку» и даже готовы отозвать свои каталоги, если функция заработает полноценно, говорит топ-менеджер западного мейджора. Одна из компаний даже отправила в «Яндекс» уведомление о расторжении договора, добавляет источник в другой западной компании. Бабикова переговоры с правообладателями комментировать отказалась.

«Яндекс» оставил возможность загрузки треков только для личных целей, это делают и другие сервисы, указывает один из собеседников «Ведомостей». Вернуть возможность делиться загруженными треками публично компания может только после согласования с правообладателями, но они никогда на это не пойдут, настаивает он.