Реклама стала меньше мешать

Популярность блокировщиков рекламы перестала расти. Вопреки опасениям пользователи не хотят видеть рекламу в основном на компьютерах и ноутбуках, причем таких меньшинство
Однако угроза рекламной индустрии и издателям остается
Однако угроза рекламной индустрии и издателям остается / Евгений Разумный / Ведомости

Число пользователей сервисов, которые блокируют показы рекламы в интернете, перестало расти, следует из «Digital News Report 2017», составленного Reuters Institute. Блокировать рекламу в сети продолжает около четверти всех пользователей. Все последние годы аудитория блокировщиков активно росла, а в 2016 г. она осталась на прежнем уровне, отмечают аналитики.

Самый высокий уровень использования блокировщиков в Греции (36%) и Польше (32%), самый низкий – в Японии (13%) и Южной Корее (12%). Несмотря на опасения рекламной индустрии и издателей, люди не желают видеть рекламу в основном на настольных компьютерах.

На мобильных устройствах блокировщики пока не получили серьезного распространения – там их использует всего 7% пользователей в странах, исследованных Reuters Institute. Это 36 стран, включая США, Великобританию, Японию, Турцию, страны Западной и Восточной Европы – России в списке нет.

Однако угроза рекламной индустрии и издателям остается, сказано в отчете: многие из опрошенных просто не знали о таких сервисах и очень заинтересовались ими. При этом выросла доля тех, кто согласился временно отключать блокировку рекламы ради конкретных новостных сайтов, – до 43%. Издатели по-разному пытаются бороться с блокировщиками: они предлагают пользователям подписаться на контент и за это обещают им отключить рекламу на сайтах или полностью закрывают доступ к контенту для тех, у кого включены такие системы.

Жесткий подход работает лучше всего, констатируют аналитики Reuters Institute: больше половины опрошенных сообщили, что отключили блокировку, потому что иначе не могли получить доступ к контенту. Многие из издателей и рекламодателей пытаются бороться с системами блокировки методом увещевания: они сообщают пользователям, что сайту необходимы деньги на развитие, и просят их отключить эти сервисы. Другие закрывают доступ к контенту или идут на различные ухищрения: например, «Первый канал» пользователям с блокировщиками снижает скорость показа видеороликов.

По подсчетам Adobe Digital Insights, по итогам 2016 г. число настольных компьютеров, использующих блокировщики рекламы, составило 220 млн. По данным аналитика KPCB Мэри Микер, число пользователей блокировщиков на мобильных устройствах растет: в конце 2016 г. их насчитывалось почти 400 млн человек. Самый высокий уровень использования адблоков – в Индонезии: 58% пользователей смартфонов ставят такой софт, в Индии их 28%. В России один из самых низких уровней проникновения этих сервисов – 6% на настольных ПК и 3% на смартфонах.

Однако угроза рекламной индустрии и издателям остается