Экономичность против вместительности

В первый день авиасалона в Ле-Бурже Airbus и Boeing представили новые лайнеры – экономичный A380 plus и более вместительный Boeing 737 Max 10
В летной программе примут участие 36 образцов техники из семи стран
В летной программе примут участие 36 образцов техники из семи стран / Pascal Rossignol / REUTERS

Международный парижский авиасалон (неофициально он именуется «Ле-Бурже» по названию городка под Парижем и его аэропорта) стартовал в понедельник в 52-й раз. Это крупнейшее авиашоу в мире, статистику этого года организатор (Французская ассоциация аэрокосмической промышленности, GIFAS) еще не раскрывал. В 2015 г. шоу посетило 149 900 представителей компаний, 201 600 простых зрителей, свыше 2300 компаний представили экспозиции. На шоу в этом году будет выставлено 130 самолетов и вертолетов, говорится на сайте авиасалона. В летной программе примут участие 36 образцов техники из семи стран.

Российский госхолдинг – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) покажет только макеты всей своей гражданской линейки: регионального Ил-114-300, ближнемагистрального SSJ100, среднемагистрального МС-21, российско-китайского дальнемагистрального самолета (пока в разработке).

А вот лидеры отрасли – французская Airbus и американский Boeing представят новинки. Airbus представит A380 plus – обновленную версию самого большого самолета в мире. Благодаря увеличенным закрылкам, или винглетам, самолет будет потреблять на 4% меньше топлива, чем А380; оптимизированный салон позволит добавить до 80 кресел без ущерба для комфорта (общее число кресел вырастет до 575 в четырехклассной компоновке), также для А380 plus будут увеличены интервалы между техническими проверками, что сократит затраты на техобслуживание. Все эти факторы увеличат эффективность эксплуатации А380 plus на 13% по сравнению с А380 и повысят его привлекательность для авиакомпаний, сообщает Airbus. Каталожная стоимость A380 – более $430 млн.

Спрос на А380 и его американский аналог Boeing 747 упал: эти четырехдвигательные, наиболее вместительные самолеты проигрывают в эффективности двухдвигательным дальнемагистральным лайнерам – А330, А350 и Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. В прошлом году Airbus объявила, что перейдет на производство одного А380 в месяц (в 2015 и 2016 гг. было поставлено соответственно 27 и 28 лайнеров), а меньше месяца назад сообщила, что к концу года может принять решение о дальнейшем сокращении производства. Портфель заказов на А380 к концу мая достигал 104 шт., в прошлом году новых заказов на эту модель не было. Boeing в прошлом году перешел на сборку одного Boeing 747 в два месяца (ранее выпускал по одному в месяц). Заказов на Boeing 747 на конец мая – всего 20 самолетов, из них 15 – грузовые версии.

Но Boeing в отличие от конкурента пошел по другому пути – представил новую модификацию узкофюзеляжного самолета 737 Max 10, сообщает Reuters. Новая модель – самая крупная из числа выпускаемых Boeing узкофюзеляжных самолетов, пишет MarketWatch. «Наши клиенты попросили нас сделать этот самолет больше», – заявил президент Boeing Commercial Airplanes Кевин Макаллистер. Во время авиасалона в общей сложности будут заключены сделки на покупку примерно 240 самолетов, сказал он. Каталожная стоимость 737 Max 10 – $124,7 млн. Среднемагистральные самолеты – самый продаваемый в секторе товар, такая тенденция наблюдается на протяжении последних 30–40 лет и этот сектор продолжает расти, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.