The Moscow Times возвращается к истокам
Дерк Сауэр вместе с Демьяном Кудрявцевым создаст некоммерческую организацию в Европе, которой будут переданы права на выпуск газеты The Moscow TimesОснователь Independent Media Дерк Сауэр станет соучредителем англоязычной газеты The Moscow Times. Об этом представитель владельца издания Демьян Кудрявцев (газетой владеет его семья) объявил на своей странице в Facebook. Главный редактор The Moscow Times Михаил Фишман, по его собственным словам, обсуждал уже готовящиеся изменения с обоими бизнесменами. Связаться с Сауэром не удалось.
The Moscow Times – англоязычное издание, которое выходит в Москве. Газета создана в 1992 г., входила в состав Independent Media (позднее – SIM). В 2015 г. семья Кудрявцева выкупила часть российских активов Sanoma Media, в том числе The Moscow Times и «Ведомости», ведущую российскую деловую ежедневную газету, а также издания Men’s Health, Women’s Health и National Geographic. В 2015 г. The Moscow Times сменила формат с ежедневной газеты на еженедельную. С мая 2017 г. издание выходит и на китайском языке.
В ноябре 2012 г. Сауэр стал президентом медиахолдинга РБК, в августе 2015 г. перешел на должность вице-президента «Онэксима». Сауэр – гражданин Нидерландов. Согласно российскому закону о СМИ иностранцы не имеют права владеть более чем 20% учредителя СМИ.
«The Moscow Times <...> мой первый проект в России, и он мне очень дорог. Я считаю, что сейчас самое время для возвращения к издательским корням», – процитирован в сообщении Кудрявцева Сауэр.
Права на The Moscow Times с июля будут переданы в европейскую некоммерческую организацию (НКО), пишет Кудрявцев. Страна, где она будет зарегистрирована, как и название НКО, еще обсуждается. Сауэр станет председателем НКО, Кудрявцев займет должность члена правления. В организации от Сауэра будет два директора, от Кудрявцева – один. Ее операционным управлением займется Сауэр.
Организация сможет выдавать лицензии в разных странах, в том числе для проведения конференций под брендом The Moscow Times, заявил Кудрявцев. Он вместе с новым партнером намерен продвигать бренд The Moscow Times в разных странах, в том числе в Европе, странах СНГ и Китае. По словам Сауэра, на новом месте он сфокусируется «на цифровой экспансии The Moscow Times как для англоязычного сообщества в России, так и для зарубежной аудитории».
Два источника, близких к The Moscow Times, прежде рассказывали «Ведомостям», что после этой сделки команда издания сменится практически полностью. По их словам, скорее всего, у издания появится новый главный редактор. Сам Фишман заверил «Ведомости», что продолжит работать до июля, а дальнейшие планы будут обсуждаться с акционерами.