Отставка после сбоя
Директор по инфраструктуре и член правления «Мегафона» Александр Башмаков покинул свой пост, говорится в сообщении компании. Башмаков принял решение покинуть компанию, чтобы заняться новыми проектами, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. По ее словам, пост директора по инфраструктуре сейчас вакантен – оператор ищет человека на эту должность.
«Мегафон» сообщил об уходе своего технического директора спустя две недели после того, как сеть оператора пережила крупнейший сбой за всю свою историю. 19 мая на несколько часов без связи остались абоненты оператора в Москве и Поволжье. Аналогичные проблемы были и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. Компания объяснила сбой последствием программной ошибки в оборудовании Hewlett Packard Enterprise. Собеседники «Ведомостей» в операторах связи уточняли, что сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) – программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети. На следующий день гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков извинился перед абонентами и сказал, что компания приняла меры, чтобы такого больше не повторилось.
Уход Башмакова после произошедшей аварии предсказывали два собеседника «Ведомостей», знакомых с менеджерами «Мегафона». Вчера отставку Башмакова с аварией связал еще один знакомый топ-менеджеров оператора. «Соблазн свалить на кого то системные проблемы весьма характерен для российской ментальности», – размышляет один из этих собеседников. Уход ответственного за направление руководителя – это самое простое решение, но вопрос в системных выводах, добавляет он. То, что уход Башмакова связан именно с произошедшим сбоем, вчера подтвердил один из менеджеров «Мегафона», другой собеседник в руководстве оператора, напротив, опроверг это.
Со сбоем в сети «Мегафона» уход технического директора не связан, уверяет Дорохина. Башмаков активно участвовал в ликвидации аварии и справился с этой задачей, добавляет она. Башмаков также сообщил «Ведомостям», что решение об уходе принимал самостоятельно и что оно не было связано со случившейся аварией. По его словам, о решении покинуть компанию он сообщил руководству еще до случившегося сбоя.
Башмаков проработал в компании больше пяти лет, придя в команду «Мегафона» еще при предыдущем гендиректоре оператора Иване Таврине. С октября 2012 г. менеджер занял должность директора оператора по стратегии, позже занимался закупками и логистикой, а с июня 2015 г. вошел в состав правления оператора. Директором по инфраструктуре менеджер был назначен в августе 2015 г. Башмаков окончил экономический факультет Уральского государственного технического университета по специальности «маркетинг» и до «Мегафона» работал в сфере стратегического консалтинга – сначала в Accenture, а затем в Boston Consulting Group.
Пополнение с Украины
Директор по маркетингу украинского оператора «Киевстар» Святослав Горбань переходит в «Мегафон», где займет должность директора по стратегическому маркетингу. Об этом сообщило издание Cnews и подтвердил представитель «Мегафона».
Несмотря на то что в сообщении «Мегафона» об уходе Башмакова говорится в прошедшем времени, сам топ-менеджер уточнил, что формально покинет должность в начале июля, представитель оператора подтвердил это. Учитывая опыт работы консультантом, в «Мегафоне» он проработал почти семь лет, напоминает Башмаков. «Я всегда приходил делать какие-то изменения, сейчас я считаю свою работу выполненной», – объясняет он. По его словам, в качестве варианта продолжения карьеры он рассматривает несколько амбициозных цифровых проектов – в том числе внутри группы USM.
Вчера Солдатенков передал через пресс-службу, что благодарит Башмакова за вклад в развитие компании. Среди успешных проектов, реализованных под руководством Башмакова, Солдатенков назвал развитие сетей стандарта LTE, подготовку к запуску 5G, проект единого конвергентного биллинга и внедрение новых методов работы на базе agile (гибкая методология, предусматривающая постоянное взаимодействие нескольких рабочих групп). «Не сомневаюсь, что его опыт в «Мегафоне» будет полезен в будущей, без сомнения, успешной карьере», – добавил Солдатенков.
Аварии и сбои в сетях операторов, как правило, не приводили к уходу высокопоставленных менеджеров, говорит гендиректор «TMT консалтинга» Константин Анкилов. Вопрос в том, воспринимает ли «Мегафон» этот сбой как системную проблему – стала ли авария результатом того, как была организована работа в отвечающем за инфраструктуру департаменте, рассуждает Анкилов и связывать напрямую уход Башмакова со сбоем в работе сети не берется.
Теоретически сбой из-за ошибки софта может произойти с каждым из операторов и решающее значение имеет, как быстро специалисты справляются с устранением аварии и минимизацией потерь, говорит о сбое в «Мегафоне» собеседник в одном из операторов большой четверки.