Игорь Чайка вышел на Alibaba

Игорь Чайка договорился создать на китайской торговой площадке Alibaba павильон для продажи российских товаров
Игорь Чайка договорился создать на китайской торговой площадке Alibaba павильон для продажи российских товаров / Владимир Астапкович / РИА Новости

Компании младшего сына генпрокурора Юрия Чайки – Игоря «Русский экспорт» и FRC, ассоциация «Руспродсоюз» и структура группы Alibaba договорились создать на китайской торговой площадке павильон для продажи российских товаров на китайском рынке. Об этом говорится в совместном заявлении «Руспродсоюза» и «Русского экспорта». «Между ассоциацией «Руспродсоюз» и Alibaba подписано соглашение об открытии российского национального павильона на платформе», – подтвердил Чайка через представителя. Оператором павильона, по его словам, станет FRC, входящая в его экспортный проект. В Alibaba Group на запрос не ответили.

Российский павильон будет представлять собой специальный раздел сайта на одном из доменов, принадлежащих группе Alibaba, пояснил Чайка. Речь идет о площадке 1688.com, добавил он. По данным Alibaba, ее площадка 1688.com – лидер среди оптовых торговых онлайн-площадок, она работает на внутренний китайский рынок, ее клиенты – продавцы товаров повседневного спроса, одежды, электроники, сырья, комплектующих и др. По словам Чайки, аналогичные павильоны других стран уже работают.

Российский павильон заработает к концу 2017 г., сообщил Чайка, сначала там будут продаваться продовольственные товары российских производителей. «Благодаря павильону они смогут выйти и закрепиться на рынке Китая», – считает он. Позднее на площадке национального павильона появятся и другие виды продукции, говорит представитель «Руспродсоюза». В «Руспродсоюз», по собственным данным, входят более 400 поставщиков и производителей продовольственных товаров, среди них – «Объединенные кондитеры», «Русагро», агрохолдинг «Московский», «Эфко», «Невские сыры» и др. Пока договоренностей у кого-либо из членов союза по участию в проекте российского павильона нет, говорит заместитель председателя правления Дмитрий Леонов. По его словам, сейчас проводится ознакомительная работа: «Рассказываем о возможностях новой площадки, условиях участия». Например, для продажи на платформе Alibaba информация на этикетках российских товаров должна быть на китайском, а для обозначения веса и объема должны использоваться единицы международной метрической системы.

Сейчас, по словам Леонова, около 20 компаний – членов «Руспродсоюза» торгуют с Китаем через собственные офисы или дистрибуторов. В Китай экспортируется продукция из зерновых культур, пищевые и молочные полуфабрикаты, сахар и кондитерские изделия, добавил он: «Российские продукты традиционно пользуются спросом у китайских покупателей, как качественные, экологичные и недорогие. Например, российская мука стоит в китайских магазинах $0,67, а другая иностранная – $6,50».

Для проекта экспорта российских продуктов питания в Китай «Русский экспорт» открыл офисы в Москве и Шанхае, склады в Москве, Шанхае и Ханчжоу, сказано в сообщении. Также создана собственная торговая платформа www.dakaitaowa.com (в переводе – «открой матрешку»). Интернет-магазин Dakaitaowa, по собственным данным, работает самостоятельно и сотрудничает с китайскими Suning, JD и др.

Чайка отказался раскрыть, каких затрат потребует реализация проекта, и источники финансирования. В середине мая в интервью «Коммерсанту» он оценивал затраты на создание всей инфраструктуры проекта Dakaitaowa примерно в $3,5 млн.