Компенсация от «Мегафона»

«Мегафон» предложил абонентам на выбор три варианта компенсации за пятничный сбой – дополнительные минуты, трафик или бесплатный просмотр фильма «Притяжение»
Компания начиная с субботы уже предлагала компенсацию тем, кто обратился в контактный центр
Компания начиная с субботы уже предлагала компенсацию тем, кто обратился в контактный центр / Е. Разумный / Ведомости

Каждому клиенту «Мегафона», оказавшемуся в зоне аварии 19 мая, оператор предложит три варианта компенсации: 50 мин голосовой связи и 1 Гб мобильного интернета, 2 Гб мобильного интернета или бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон.ТВ». Об этом говорится в обращении гендиректора компании Сергея Солдатенкова, опубликованном на странице компании «В контакте» во вторник, 23 мая. В нем Солдатенков еще раз извинился перед абонентами, оставшимися без связи из-за аварии.

«Сейчас главная задача для нашей компании и для меня лично – это обеспечить для вас самую надежную связь самого лучшего качества. Наша команда сделает все для того, чтобы ни у кого из вас не было сомнений в правильности выбора «Мегафона» своим оператором связи», – говорится в заявлении Солдатенкова. Он также напомнил, что причиной аварии стал сбой программного обеспечения одного из ключевых элементов сети.

По словам Солдатенкова, компания начиная с субботы уже предлагала компенсацию тем, кто обратился в контактный центр. Теперь же получить ее можно без обращения. Активация компенсации возможна до 31 мая, использование – до 30 июня, сообщил представитель компании. По его словам, каждому пострадавшему абоненту придет sms с информацией о компенсации. Он должен будет ответить на sms и в ответе указать, какую именно форму компенсации выбирает. Рассылка таких sms уже началась.

Перед компанией стоял выбор – денежная выплата или компенсация в виде услуг, рассказывает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Денежная компенсация за день была бы незначительной, поэтому компания выбрала другой способ, объясняет он. Объемы услуг, предложенные «Мегафоном», – это примерно половина от среднего объема потребления. Вольфсон признает, что для владельцев пакетных тарифов это предложение менее актуально. Но они могут уменьшить пакет на месяц, чтобы воспользоваться бонусом как дополнительной услугой, либо бесплатно посмотреть фильм «Притяжение» Федора Бондарчука.

Компенсации будут предложены абонентам, зарегистрированным в тех регионах, которые были затронуты сбоем, говорит представитель «Мегафона». Абоненты из других регионов, считающие себя пострадавшими (например, если они были в аварийном регионе в роуминге), могут обратиться в контактный центр, добавляет он.

По его словам, абоненты, обратившиеся к оператору до вторника, в основном получили денежные компенсации – около 50 руб. на их мобильный счет. Корпоративные пользователи также смогут воспользоваться компенсацией, говорит представитель «Мегафона», но оператор будет договариваться с ними о форме компенсации в индивидуальном порядке.

Сейчас среди абонентов «Мегафона» больше 50% – обладатели пакетных тарифов, указывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Если на время использования компенсации можно отказаться от текущего пакета или приостановить его действие, то это справедливая ситуация, отмечает эксперт. Если же такой возможности не предусмотрено, то это не самое лучшее предложение для тех, у кого подключены пакетные тарифы. Ведь, как правило, люди не до конца выбирают все имеющиеся в пакете минуты и гигабайты, отмечает Кусков.

В пятницу, 19 мая, абоненты «Мегафона» в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Те же проблемы были и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. О том, что связь восстановлена, оператор сообщил вечером 19 мая. Сотрудники конкурентов «Мегафона» объясняли произошедшее неполадками в системе оператора, хранящей данные sim-карт абонентов.

Yota тоже предложила владельцам смартфонов и планшетов скидки до 20% от стоимости пакета за месяц. Представитель компании Ольга Алексеева отмечает, что в каждом случае скидка рассчитывается индивидуально и состоит из нескольких факторов, в том числе – насколько клиента затронула авария. Абоненту необходимо обратиться за компенсацией в контактный центр оператора.