Импортозамещение ремонта от Apple
Apple выполнила предписание российского антимонопольного ведомства. Производитель начал ремонтировать в России поврежденные дисплеи iPhoneПочинить поврежденный экран iPhone теперь можно в одном из авторизованных сервисных центров Apple в России, следует из материалов на сайте техподдержки Apple. Стоимость ремонта зависит от модели iPhone. В России несколько десятков таких центров, уточняет источник, близкий к компании – партнеру нескольких из них. По его словам, из сервисных центров iPhone будут доставляться на ремонтное предприятие, где и будет происходить замена дисплеев. Ремонтировать там будут дисплеи iPhone начиная с модели 5s, говорит этот человек.
До сих пор Apple не поставляла в Россию дисплеев для iPhone – в авторизованных сервисных центрах аппарат с поврежденным экраном меняли на новый с доплатой. В связи с этим по жалобе пользователя iPhone Дмитрия Петрова Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце 2016 г. возбудила против Apple дело. Из иска Петрова к Apple, поданного в Басманный суд Москвы, следовало, что за замену iPhone со сломанным дисплеем в сервисных центрах с него просили 25 990–29 300 руб. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в материалах суда.
В феврале 2017 г. ФАС обязала Apple до 1 мая 2017 г. открыть в России единый сервисный центр. Источник, близкий к компании – партнеру Apple, ранее оценивал бюджет такого проекта в $1–2 млн.
Нововведение поможет бороться с неавторизованными сервисными центрами, которые ремонтировали устройства, используя некачественные или неоригинальные комплектующие, считает сотрудник компании – партнера Apple.
За долгие годы владельцы Apple научились решать вопросы по ремонту экранов самостоятельно, отмечает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Так что сильно на продажи это не повлияет, считает он.
Ремонт дисплеев снимет вопросы ФАС, думает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, но вряд ли сделает iPhone более привлекательным. На российском рынке он давно и до сих пор проблемы с экранами так или иначе решались, замечает он.
Представитель Apple отказался от комментариев.