Метро опаздывает на футбол

Строительство станции «Улица Савушкина» отстает от графика на два месяца
Строительство станции «Улица Савушкина» отстает от графика на два месяца / Е. Ширинкина / для Ведомостей

Строительство станции «Улица Савушкина» («Беговая») Невско-Василеостровской линии метро отстает от графика на два месяца, сообщил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков в начале недели на совещании, посвященном ликвидации отставания. Год назад «Метрострой», по его словам, опаздывал на 2,5 месяца.

Контракт стоимостью 30 млрд руб. на строительство участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина», включающего станцию «Новокрестовская» (рядом со стадионом на Крестовском острове), администрация Петербурга заключила с «Метростроем» в сентябре 2015 г. Подрядчик должен построить станции, которые необходимы для проведения ЧМ-2018, до 31 января 2018 г. и завершить все работы, включая благоустройство территории и подключение вестибюлей к сетям водоснабжения и водоотведения, в I квартале 2018 г., следует из календарного плана. Чемпионат мира по футболу пройдет в июне 2018 г.

«Метрострой» собирается закончить отделочные работы на станции «Улица Савушкина» в марте 2018 г., на «Новокрестовской» – в январе 2018 г., а благоустройство двух станций провести в апреле-мае, говорит Старков. По его словам, к сентябрю 2017 г. планируется увеличить количество рабочих «Метростроя» с 1230 до 1600 человек для работы в три смены, количество машин и механизмов – до 72 шт. к маю 2017 г. Точка критического отставания пройдена, уверен Старков. Строительно-монтажные работы на всех объектах линии закончатся к январю 2018 г., говорит представитель «Метростроя».

К 3 апреля на Невско-Василеостровской линии были выполнены строительно-монтажные работы на 2,1 млрд руб., что составляет 13,7% от годового плана, говорит представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). За I квартал «Метрострой» освоил только 49% от запланированной суммы, к сдаче готовятся работы еще на 500–600 млн руб., сообщил на совещании заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко. Все работы ведутся согласно производственному графику, но есть отставание по их приемке, объясняет представитель «Метростроя».

КРТИ согласовывает с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко выделение на строительство линии целевого финансирования в размере 1,2 млрд руб., говорит представитель КРТИ. Ответа на обращение пока нет, добавила она, уточняя, что это не дополнительные средства. Лимит финансирования на этот год составляет 12 млрд руб., в том числе 4,3 млрд из федерального бюджета.

Цалко предложил «Метрострою» сформировать двухмесячный запас материалов, а также обеспечить финансирование подрядчиков для мобильности принятия решения.

Конкурс на строительство линии был объявлен слишком поздно: проектная документация предполагает строительство объекта за четыре года, по факту конкурс объявили на 2,5 года, объясняет отставание представитель «Метростроя». По словам одного из сотрудников, занятых на строительстве станции, позже, чем планировалось, были установлены ограждающие конструкции, что повлекло за собой дальнейшее отставание от графика.

«Было множество предложений по переносу сроков сдачи этой станции, но мы сделаем это вовремя», – пообещал гендиректор «Метростроя» Вадим Александров.