Телеканалы НТВ и «ТВ центр» в прошлом году в 2 раза увеличили число производимых сериалов

Зрителям НТВ наскучили агрессивный тон подачи и криминальный сюжет имеющихся сериалов
На мелодрамы, драмы и детективы приходится более 50% производимого контента
На мелодрамы, драмы и детективы приходится более 50% производимого контента / Евгений Разумный / Ведомости

Телеканал НТВ в 2016 г. вдвое нарастил производство сериалов и фильмов до 173, подсчитали аналитики KVG Research. Также в 2 раза нарастил выпуск сериалов и телеканал «ТВ центр» – до 107, сказано в исследовании.

Всего KVG Research опросила 250 производителей фильмов и сериалов. У этих компаний в прошлом году на разной стадии производства было 1038 проектов – на 22% больше по сравнению с 2015 г. В III и IV кварталах 2016 г. было зафиксировано максимальное число новых проектов, отмечают исследователи. В 2015 г. рынок производства премьерных фильмов вырос на 10%, подсчитывали ранее аналитики.

НТВ – третий по популярности канал в стране. В 2016 г. доля канала в целевой аудитории (зрители старше 18 лет) снизилась с 10,7 до 9,8%. В последние четыре года НТВ терял 1–1,5 пункта доли аудитории ежегодно, сказал «Ведомостям» генпродюсер канала Тимур Вайнштейн: зрителям наскучили агрессивный тон подачи и криминальный сюжет большинства сериалов, продолжения когда-то популярных у зрителей историй уже не собирали прежнюю аудиторию. После того как в 2014–2015 гг. канал резко сократил количество запусков новых сериалов, в прошлом году у него практически не было новых премьер, сказал Вайнштейн. Поэтому решено было привлечь 50 продакшн-студий для производства около 100 праймовых сериалов в «абсолютно новой для НТВ стилистике», говорит Вайнштейн. Бюджет НТВ, по его словам, практически не изменился: «Мы лишь перераспределили его в сторону контента».

Представитель ТНТ подтвердил «Ведомостям», что компания наращивает производство сериалов и фильмов, не уточнив по существу почему.

Канал ТВ-3 в прошлом году увеличил число производимых сериалов в 1,5 раза до 11 премьер, «Пятый канал» – на 40% до 14, «Первый канал» – на 36% до 225 (у этого канала в прошлом году было самое большое количество сериалов и телефильмов в производстве), ТНТ – на 34% до 47. «Россия 1» и СТС, напротив, сократили число производимых сериалов и фильмов – на 6 и 2% соответственно.

Каналам выгоднее производить собственный контент или заказывать его производство, сказал основатель кинокомпании Mars Media Рубен Дишдишян. «Это выгоднее, чем постоянно закупать контент: например, собственные сериалы и фильмы канал может в любой момент поставить на повтор и за это не нужно будет доплачивать сторонним правообладателям», – отмечает он. Кроме того, зрители привыкают к стилю контента и знают, каких сериалов и фильмов от каких каналов ждать, добавил Дишдишян.

«Первый канал», «Россия 1» и НТВ остаются лидерами по заказу премьерных сериалов и фильмов, напоминает KVG Research. На эти каналы приходится более 50% снимаемых премьер. В то же время нишевые каналы стали активнее производить сериалы, в том числе начали заказывать сериалы каналы «Матч ТВ» и «Пятница», отмечают аналитики.

Самые популярные жанры сериалов у каналов не меняются, отмечают исследователи. На мелодрамы, драмы и детективы приходится более 50% производимого контента. У телефильмов же самый распространенный жанр – это мелодрама, ее доля выросла до 51,5% в 2016 г. с 48% годом ранее. Особой популярностью данный жанр пользуется у каналов «Россия 1» и «ТВ центра».

Представители СТС и ТВ-3 отказались от комментариев. На «Первом канале», «России 1» и «ТВ центре» не ответили на запросы.