Выгодные контакты

Самым быстрорастущим бизнесом Mail.ru Group остается «В контакте»
Самым быстрорастущим бизнесом Mail.ru Group остается «В контакте» / Е. Ширинкина для Ведомостей

Выручка Mail.ru Group в 2016 г. выросла на 14,8% по сравнению с 2015 г. – до 42,75 млрд руб., EBITDA уменьшилась на 1% до 17,9 млрд руб., следует из отчетности Mail.ru Group, опубликованной на сайте Лондонской фондовой биржи (LSE). Чистая прибыль выросла на 18% до 11,6 млрд руб. Выручка группы превзошла ожидания аналитиков инвестбанков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали ее рост на уровне 12,6% до 40,8 млрд руб.

В 2017 г. группа ожидает роста выручки на 16–19% до 49,6–50,9 млрд руб., рентабельность EBITDA должна составить 42%.

В IV квартале 2016 г. выручка Mail.ru Group увеличилась на 19% до 13 млрд руб. Результаты оказались существенно лучше, чем в III квартале. Тогда выручка Mail.ru Group оказалась немного ниже ожиданий аналитиков, она выросла всего на 5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Существенное падение тогда произошло в сегменте многопользовательских игр, что компания объяснила высокой базой III квартала 2015 г. Но уже тогда группа прогнозировала рост выручки игрового сегмента в IV квартале – за счет запуска новой игры Revelation, а также консолидации финансовых показателей недавно приобретенного разработчика мобильных игр Pixonic.

Mail.ru Group объединяет портал Mail.ru, социальные сети «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Неконтролирующей долей во «В контакте» группа владела с 2010 г., а в 2014 г. довела свою долю до 100%. Это самый быстрорастущий бизнес группы. В 2016 г. выручка соцсети выросла на 43,4% до 8,9 млрд руб., в IV квартале рост ее доходов составил 49,9% (до 2,9 млрд руб.). Редизайн десктопной версии «В контакте» и внедрение новой ленты новостей увеличили время, которое пользователи проводят в соцсети, объяснила компания. По данным группы, число активных пользователей «В контакте» составило в декабре 2016 г. 95 млн человек. Более 78 млн пользователей выходили в соцсеть через мобильные устройства.

В 2017 г. будет продолжаться перетекание рекламных бюджетов в онлайн, особенно в мобильную и нативную рекламу, ожидает председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин. В связи с этим компания обещает запустить новые продукты в этих сегментах, в частности в области мобильной и видеорекламы. И это, по словам Гришина, станет серьезным драйвером роста выручки компании в 2017 г.