Часы и браслеты поделили рынок
Самый продаваемый в России носимый мобильный аксессуар (wearable gadget) по итогам 2016 г. – умные часы Apple Watch, следует из отчета «Связного». На часы Apple в 2016 г. пришлось 25% продаж носимой электроники в штуках. Соответственно, Apple также самая популярная марка умных часов в России, отмечают авторы отчета.
Из материалов «Связного» следует, что в 2016 г. на Apple пришлось около половины проданных на российском рынке умных часов. На 2-м и 3-м местах в этом сегменте – Samsung и Sony. Их доли представители ритейлера не раскрывают.
В сегменте фитнес-трекеров на первом месте Xiaomi (в 2016 г. на нее пришлось более 50% продаж), говорится в отчете.
За ними следуют Jawbone и Rovermate, сообщает «Связной», также не раскрывая долей.
По оценке «Связного», в 2016 г. российский рынок wearable gadgets вырос на 42%, составив свыше 270 000 устройств. В России было продано 137 000 умных часов и 134 000 фитнес-браслетов. В деньгах рынок носимой электроники вырос на 43% до 3,8 млрд руб.
Роста не видно
23 млн носимых устройств было отгружено в мире производителями в III квартале 2016 г., подсчитала компания IDC. Это всего на 3,1% больше, чем за тот же период 2015 г.
По данным МТС, за первые 10 месяцев 2016 г. продажи носимой электроники в России в штуках и деньгах выросли примерно в 1,5 раза, отмечает представитель компании Дмитрий Солодовников. Примерно половина продаж приходится на часы, другая – на фитнес-браслеты, говорит он.
Позиции производителей часов за год не поменялись — но доля Apple выросла примерно на 18 процентных пунктов, утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей электроники. Xiaomi же в сегменте браслетов переместилась с 3-го места на 1-е: по итогам 2015 г. она занимала всего 4,5% этого рынка, оценивает он.
С оценками «Связного» согласна представитель «М.видео» Валерия Андреева: лидерами продаж в сегменте умных часов стали Apple Watch, в сегменте фитнес-браслетов – Xiaomi. По ее словам, Apple в 2016 г. представила новые модели часов раньше конкурентов, что обеспечило определенное преимущество. А Xiaomi вышла на 1-е место благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функционала, потеснив Jawbone, на фитнес-браслеты которой в 2015 г. приходилось порядка 70% продаж, утверждает Андреева.
Популярность трекеров Xiaomi обусловлена оптимальным сочетанием функциональности, надежности и цены, считает представитель «Связного» Сергей Тихонов.
Smart Orange (торговое и маркетинговое подразделение RDC Group – официального представителя Xiaomi в России) не раскрывает данные о продаже фитнес-браслетов Xiaomi. Представитель Smart Orange предполагает, что причина популярности браслетов Xiaomi – в удачном соотношении цены и качества, особенно по сравнению с аналогами других брендов.
Apple – безоговорочный лидер в сегменте умных часов, но с введением в часах Samsung поддержки iPhone позиции южнокорейского производителя значительно усилились, отмечает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Лидерство же Xiaomi в фитнес-трекерах она объясняет, в частности, агрессивной ценовой политикой. Рынок фитнес-браслетов стагнирует, так как эти устройства нацелены на узкий сегмент по-настоящему занимающихся спортом людей, утверждает Завьялова.
Представитель Apple отказался от комментариев.