ОСАГО потеряло двоих
Страховые компании «Уралсиб» и «ВТБ страхование» так и не присоединились к соглашению об агентских продажах ОСАГО в проблемных регионах, а значит, могли принять решение уйти с этого рынка, предположил в интервью ТАСС президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Соглашение обязывает продавать не только свои, но и чужие полисы ОСАГО в шести проблемных регионах, где наблюдаются очереди. Все участники рынка ОСАГО должны были подписать соглашение до 25 июля. До последнего тянул с подписанием лидер рынка «Росгосстрах», однако соглашение подписал. Пока «Уралсиб» и «ВТБ страхование» – самые крупные отказники.
Первые штрафы
РСА начал применять штрафы за уклонение от продаж полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по отношению к компаниям, которые подписали соглашение о присоединении к системе агентских продаж в ОСАГО, сообщил «Интерфаксу» Юргенс. По его словам, со временем штрафные санкции могут быть ужесточены. Участники рынка ОСАГО утверждают, что виной всему сбои в продажах через агента РСА.
В пресс-службе «Уралсиба» решение не присоединяться к агенту и, как следствие, уйти с рынка объяснили «переориентацией на корпоративный сегмент и банкострахование». Представитель «ВТБ страхования» указал, что компания не готова «подписываться под обязательствами, процедура исполнения которых до конца не регламентирована», не исключив вариант ухода. Решений о передаче портфеля компания, по его словам, не принимала. В «Уралсибе» заявили, что компания не собирается передавать или продавать портфель ОСАГО и что убытки будут урегулировать сами.
«У нас нет опасений, что они не выполнят обязательств, уходя из ОСАГО. Они доработают со старыми клиентами», – убежден Юргенс.
До сих пор решение об отказе от лицензии приняла только СК «Альянс» (входит в немецкую Allianz), которая передала свой портфель по ОСАГО компании «Медэкспресс».
«Рынок ОСАГО будет под силу только большим компаниям <...> которые сейчас основательно занимаются этим вопросом. Если средние и малые страховщики не наладят такое же взаимодействие, то останутся только крупные, которые подхватят освободившуюся долю», – предположил Юргенс (цитата по ТАСС). Он считает, что из-за введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО с 2017 г. некоторые компании также решат отказаться от этого вида страхования.