Аудит для Дода

PwC опубликовала заявление о том, что следственные действия проводились в отношении лиц, связанных с одним из клиентов компании/ Д. Гришкин/ Ведомости

В четверг утром сотрудники Следственного комитета пришли с обысками в московский офис аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Следственные мероприятия были связаны с делом «Русгидро» и ее бывшего гендиректора Евгения Дода, рассказали «Ведомостям» два собеседника, близких к PwC. Это же подтвердил сотрудник правоохранительных органов. К самой PwC обыски не имели никакого отношения, подчеркнул он. Представитель Следственного комитета от комментариев отказался.

Позже PwC опубликовала заявление о том, что следственные действия проводились в отношении лиц, связанных с одним из клиентов компании. Обыски проходили примерно с 11 до 16 часов, сообщил «Ведомостям» собеседник, близкий к PwC. Но выглядело все необычно, говорит он: работа не прерывалась, люди перемещались по офису.

По словам источников «Интерфакса», обыски велись в рамках доследственной проверки, проводящейся в отношении одного из коммерческих банков, у которого была изъята лицензия. В этом банке находились в том числе счета «Русгидро», говорят они.

«Русгидро» Дод покинул осенью 2015 г. Сейчас он входит в совет директоров «Квадры», которую контролирует Михаил Прохоров. Дод и главный бухгалтер «Русгидро» Дмитрий Финкель были задержаны 22 июня. Следственный комитет подозревает их в мошенничестве в особо крупном размере. По данным следствия, после утверждения отчета «Русгидро» за 2013 г. Дод и Финкель изготовили, а Дод лично подписал приказ о премировании членов правления компании за 2013 г. Самому себе, как отмечает следствие, Дод выписал премию на 353,21 млн руб., завысив ее не менее чем на 73,2 млн руб. 23 июня Дод и Финкель были арестованы на два месяца. Следствие ищет новые зацепки, потому что дело разваливается, считает источник, близкий к «Русгидро». Представитель компании на запрос «Ведомостей» не ответил.

Обычно у аудиторов следователи ищут доказательства причастности их клиента к совершенному преступлению (первичная документация, переданная на проверку, переписка, рабочая документация аудиторов с выводами о налоговых нарушениях) или доказательства соучастия аудиторов в преступлениях, совершенных клиентом, говорит адвокат консалтинговой группы ЮКТ Олег Никуленко. В данном случае, возможно, часть документации «Русгидро» была передана в PwC для проведения аудиторской проверки и поэтому не была обнаружена в самой «Русгидро», предполагает он.