«Газпром-медиа» теряет людей

«Газпром-медиа» теперь нужно найти новых гендиректоров для ТВ3 и «2x2»
«Газпром-медиа» теперь нужно найти новых гендиректоров для ТВ3 и «2x2» / А. Гордеев / Ведомости

Дарья Фиалко уходит с ТВ3 и будет управлять каналом СТС, рассказал «Ведомостям» руководитель крупной медиакомпании. ТВ3 входит в холдинг «Газпром-медиа», а СТС – в конкурирующий холдинг «СТС медиа». Фиалко сообщила «Ведомостям», что возглавит СТС с 1 сентября.

Собеседник «Ведомостей» и знакомый Фиалко говорит, что «СТС медиа» несколько месяцев переманивала этого топ-менеджера. Фиалко подтвердила, что переговоры с «СТС медиа» шли долго: ей было сложно покинуть ТВ3, к которому она относится как к «своему детищу»: «Но я чувствую, что сделала там достаточно – канал круто вырос, стал заметным игроком на рынке. Пора идти дальше. И возможность возглавить СТС для меня – это следующая ступень. У канала и у «СТС медиа» амбициозные планы. Будет нелегко, зато интересно».

Также из «Газпром-медиа» в «СТС медиа» в начале октября перейдет Лев Макаров, действующий гендиректор канала «2x2». В «СТС медиа» он станет гендиректором канала «Че», рассказал источник «Ведомостей», близкий к «СТС медиа», и подтвердил источник в «Газпром-медиа». В отличие от Фиалко этот топ-менеджер сначала принял решение уйти с «2x2» и лишь потом стал рассматривать предложение «СТС медиа», знает его знакомый: Макаров решил, что сделал для «2x2» все, что мог, и теперь не хочет мешать другим людям, которые могут сделать этот проект еще лучше.

Представитель «СТС медиа» и Макаров от комментариев отказались. Представитель «Газпром-медиа» официально подтвердил уход Фиалко, но не Макарова.

Без трех руководителей

Всего за последние два месяца «Газпром-медиа» лишилась трех руководителей каналов, двое из которых перешли к конкурентам. Прежде из компании ушел директор ТНТ Игорь Мишин. А Светлана Фефилова, топ-менеджер «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа»), в июле также перешла на работу в «СТС медиа»: она стала заместителем Муругова по операционной эффективности и организационному развитию

Сейчас позиции руководителей СТС и «Че» фактически вакантны. Вячеслав Муругов, новый гендиректор «СТС медиа» (занял эту должность в мае), за последний месяц сменил руководителей всех четырех каналов холдинга. Из компании ушел гендиректор «Че» Рубен Оганесян. Каналами СТС, СТС Love и «Домашний» управляла Лика Бланк, которая также была генпродюсером всего холдинга. Теперь она только советник Муругова. Прежде Муругов говорил «Ведомостям», что намерен собрать сильную команду с сильными руководителями каналов и дать им максимальную свободу, сам он сосредоточится на общем управлении холдингом.

СТС до недавнего времени входил в топ-5 крупнейших каналов России, но в последние несколько лет вплоть до этой весны канал терял зрителей.

Фиалко стала гендиректором ТВ3 в 2011 г. С тех пор его аудитория стабильно росла. Сейчас ТВ3 смотрит в среднем в день 3,5% российских зрителей 25–59 лет (именно контакты со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям). Это данные TNS по доле канала в первой половине этого года среди жителей городов России с населением более 100 000 человек. Для сравнения: в 2011 г. доля ТВ3 составляла 2,4%.

В феврале Фиалко перестала занимать должность гендиректора ТВ3 и стала его директором: из-за новых ограничений в законе о СМИ иностранцы или граждане России с двойным гражданством не могут занимать должность гендиректора компании – учредителя СМИ. Фиалко – гражданка Украины. Полномочия гендиректора ТВ3 в этой ситуации передали ООО «ГПМ развлекательное телевидение» – юрлицу соответствующего субхолдинга в составе «Газпром-медиа». При этом фактически в управлении каналом мало что поменялось, утверждали собеседники «Ведомостей» в холдинге: Фиалко продолжала отвечать за бизнес и развитие ТВ3.

Из-за тех же ограничений Фиалко станет директором, но не гендиректором канала СТС. Исполнять обязанности гендиректора канала останется Муругов, говорят собеседники «Ведомостей». Один из них уверяет, что у Фиалко будет полная самостоятельность в управлении каналом – создании контента, программировании и маркетинге.

Макаров возглавляет «2x2» с 2012 г., до этого он был программным директором этого канала. Он также смог увеличить аудиторию «2x2»: по данным TNS, в 2011 г. канал смотрели в среднем в день 1,9% зрителей 11–34 лет, а в прошлом году – 2,3%. Но осенью прошлого года холдинг принял решение отдать эфирные частоты «2x2» новому телеканалу ТНТ4. Сам «2x2» продолжил распространяться в кабельных и спутниковых сетях. Макаров был против этого решения, рассказывали источники «Ведомостей». Впрочем, публично Макаров призывал не делать из перехода каналов в кабельные сети трагедии. Из данных TNS следует, что аудитория канала заметно уменьшилась – с 2,4% в июне 2015 г. до 1,8% в июне 2016 г.