Бигмак с покемоном

Спонсировать игру в Японии будет McDonald’s
Спонсировать игру в Японии будет McDonald’s / Kim Kyung Hoon / Reuters

Японское подразделение McDonald’s будет участвовать в запуске популярной игры для смартфонов Pokemon Go в Японии и сделает свои рестораны ключевыми объектами для игроков, сообщили знакомые с ситуацией люди. По их словам, о договоренности может быть объявлено уже сегодня вместе с запуском игры в стране.

Эта сделка также станет первым примером делового сотрудничества между компаниями и Pokemon Go.

Создатели игры – Pokemon Company и Niantic – отказались от комментариев, а связаться с представителем McDonald’s Holdings, японским подразделением McDonald’s, не удалось.

Заработать на покемонах

100 аккаунтов пользователей игры в Pokemon Go были выставлены на продажу на ресурсе PlayerUp.com. Так опытные игроки решили заработать на популярности игры, поскольку у новичков игры возможности сильно ограничены. К примеру, в минувшую пятницу аккаунт 21-го уровня можно было приобрести за $600. Всего на сайте продается 1,7 млн аккаунтов в разных играх

Игру Pokemon Go можно скачать бесплатно, в ней игроки пытаются поймать виртуальных покемонов, которых видят на экранах смартфонов на фоне реальных объектов. Ее создатели зарабатывают на покупках, которые игроки делают в приложении; например, можно заплатить, чтобы приманить покемона.

Niantic заявляла о планах заключить спонсорские соглашения, чтобы иметь дополнительный источник выручки.

Niantic, отделившаяся в 2015 г. от Google, ранее уже заключала аналогичные соглашения в Японии, когда выпустила предыдущую игру Ingress. Ее партнерами в тот раз были тот же McDonald’s, телекоммуникационная и медиакорпорация SoftBank, банковская группа Mitsubishi UFJ Financial Group и некоторые другие крупные компании.

Благодаря сообщениям о сделке акции McDonald’s Holdings подорожали во вторник в Токио на 5,3%, а Nintendo (которой принадлежит 32% Pokemon Company) – на 14,4%. Рыночная капитализация Nintendo выросла более чем в 2 раза после того, как Pokemon Go вышла почти две недели назад в США, Австралии и Новой Зеландии.

Теперь игра доступна также в Канаде и многих европейских странах. Ее запоздалое появление в Японии, родине покемонов, расстроило некоторых местных фанатов франшизы. Но на выходных в Токио гендиректор Niantic Джон Хэнке пообещал, что игра появится в Японии «очень скоро».

Перевел Алексей Невельский