«Ашан» нашелся на «Яндекс.Маркете»
Номер три в российской розничной торговле – французская сеть гипермаркетов «Ашан» решила активнее развивать продажи в интернете: ритейлер начал продавать товары через «Яндекс.Маркет». Об этом «Ведомостям» рассказали представители обеих компаний. «Яндекс.Маркет» – крупнейшая торговая площадка в рунете, она обеспечивает 8–10% онлайн-продаж физических товаров в России, по оценкам партнера Data Insight Федора Вирина.
«Ашан» в России давно продает товары через интернет: с 2010 г. он начал продавать садовый инвентарь и мебель, затем, спустя два года, запустил отдельную онлайн-площадку для продаж бытовой техники и электроники. В прошлом году компания объединила оба проекта на своей основной площадке auchan.ru.
С 8 июля 2016 г. «Ашан» размещает товарные предложения на «Яндекс.Маркете». «Фактически это стало первой крупной рекламной активностью по привлечению пользователей на сайт ритейлера», – замечает представитель «Яндекс.Маркета».
Пока проект работает в тестовом режиме, говорит директор по внешним коммуникациям «Ашана» в России Мария Курносова: ритейлер выгрузил 3700 разных товаров для Московского региона – это детские товары, мебель, электроника и бытовая техника.
Вскоре ассортимент будет увеличен до 25 000 наименований (столько сеть продает сегодня на auchan.ru. – «Ведомости»), а предложения станут доступны во всех регионах присутствия магазинов «Ашан», добавляет представитель «Яндекс.Маркета». Именно на регионы сделана основная ставка, подтверждает Курносова. Она не раскрыла размеры оборота «Ашана» в интернете.
Вилельм Убнер
Гендиректор «Ашан» в России (сейчас – гендиректор Auchan Retail)
«Приоритет [в развитии онлайн-продаж «Ашана»] – непродовольственные товары. Сложность [продаж продовольствия в интернете] прежде всего в рентабельности <...> Чем дешевле товар, тем выше логистические затраты. И понятно, что интернет-продажи рентабельнее для более дорогих непродовольственных товаров», – говорил «Ведомостям» в конце 2015 г. Вилельм Убнер, руководивший тогда «Ашаном» в России.
До сих пор интернет-продажи не были значимой частью оборота ни самого «Ашана», ни в целом российской электронной коммерции. По оценке Вирина из Data Insight, по итогам 2015 г. «Ашан» находится в третьей сотне онлайн-ритейлеров по обороту в России, а в I квартале 2016 г. смог войти уже в топ-200. Вирин оценивает количество интернет-заказов «Ашана» примерно в 70 000 за 2015 г. (+80% год к году): «Это очень мало в масштабах российской онлайн-коммерции». Их доля в обороте ритейлера не превышала 0,5%. По оценке «Infoline-аналитики», выручка сети «Ашан» за 2015 г. составила около 340 млрд руб., по этому показателю ритейлер уступал лишь «Магниту» и X5 Retail Group.
Похожие проекты с торговыми онлайн-площадками у «Ашана» уже были на его родном рынке, во Франции, говорит Курносова.
Так, осенью 2015 г. Auchan вместе с Mirakl запустил там торговую интернет-площадку на платформе партнера, чтобы расширить ассортимент, сообщали компании.
Для «Ашана» продажи через торговую онлайн-площадку – способ «привлечь новую аудиторию интернет-пользователей» и поддержать имидж продавца с низкими ценами, говорит Курносова. Для интернет-магазина «Ашан» основным источником трафика всегда были прямые переходы, «учитывая размер клиентской базы «Ашана» в России и известность бренда торговой сети среди российских потребителей», отмечает Курносова.
Сейчас почти все основные конкуренты «Ашана» либо уже запустили, либо собираются опробовать онлайн-продажи. Интернет-магазин сети гипермаркетов «О’кей» работает в Москве и Петербурге. У германской Metro Cash & Carry в России онлайн-магазин для юрлиц (в основном продает канцтовары, бытовую химию, продукты питания с длительным сроком хранения и др.). «Магнит» в 2015 г. начал тесты онлайн-продаж с доставкой на дом в Краснодаре, его конкурент – X5 тоже намерена возобновить продажи в интернете и в начале 2016 г. для проекта наняла директора по электронной коммерции супермаркетов «Перекресток».