Alibaba продаст Россию миру
Через Tmall с сентября 2015 г. работает российский ритейлер АБК – экспортирует в Китай продовольствие: более 120 наименований 35 производителей.
Крупнейший китайский онлайн-ритейлер – Alibaba Group запустит «павильоны» российских товаров на своих интернет-площадках, сообщил на Петербургском экономическом форуме основатель компании Джек Ма: «Мы изучаем российский малый бизнес, представители которого уже продают товары в Китай и другие страны» (цитата по ТАСС).
На платформе Tmall Global появится секция товаров российских производителей, рассказал «Ведомостям» директор по развитию AliExpress (входит в Alibaba Group) в России и СНГ Марк Завадский, но многое зависит от облегчения условий отправки товаров от производителей из России потребителям в других странах.
Начнет Alibaba Group с Татарстана, где есть все логистические возможности, чтобы обеспечить движение товаров в обоих направлениях, сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов на «России 24». Частный онлайн-импорт в Россию (покупки до $1500) более чем на 75% приходится на AliExpress, нужен розничный экспорт аналогичного масштаба, считает министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов: будет использован строящийся вблизи казанского аэропорта логистический центр «Почты России». Предстоит наладить взаимодействие российских поставщиков с Российским экспортным центром (РЭЦ) и ускорить таможенные процедуры: посылки должны пересекать границу в течение 24 часов, рассказал Шайхутдинов.
Будущее торговли
Через 10 лет Alibaba будет доставлять товары по всему миру за 72 часа с любого места [на планете], пообещал Джек Ма (цитата по ТАСС): этому будет способствовать развитие технологий и систем электронных платежей. В России доставка на следующий день во все населенные пункты станет реальной через 10 лет, считает гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски: к тому времени онлайн будет основным каналом покупки, сейчас это 30%. По мнению президента «Евросети» Александра Малиса, через 10–15 лет станет вполне возможной продажа производителем напрямую потребителю.
Первыми категориями товаров на российской странице Alibaba под брендом Made in Russia могут стать детское питание, игрушки и продовольствие, например «Фрутоняня» и «Аквалайф», сообщил директор международных проектов РЭЦа Михаил Мамонов (цитата по «РИА Новости»). Гендиректор «Аквалайфа» Алексей Четвергов подтвердил заинтересованность в продажах через Tmall. Возможность зайти на площадки Alibaba Group была и раньше, но для производителя важно, чтобы российские товары четко позиционировались на сайте, продолжает он, кроме того, не были решены и вопросы логистики.
У площадки Alibaba есть преимущество: через нее может работать производитель с небольшой линейкой товаров, считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Представитель завода «Прогресс» (производитель «Фрутоняни») не ответил на вопросы «Ведомостей».