Покупатели сэкономили на «Магните»

«Магнит» может не дорулить до прогноза по выручке
«Магнит» может не дорулить до прогноза по выручке / Е. Разумный / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер – «Магнит» сообщил о росте выручки в мае 2016 г. на 9,59% год к году до 87,75 млрд руб. Это самый медленный месячный рост, о котором когда-либо отчитывалась компания, указывают аналитики «ВТБ капитала».

В мае рост продаж «Магнита» в годовом выражении замедлился по сравнению с апрелем, когда выручка ритейлера росла на 14,7% год к году. За пять месяцев 2016 г. оборот компании составил 430,3 млрд руб. – на 14,7% больше в сравнении с таким же периодом 2015 г., сообщил «Магнит».

Причина медленного роста в мае – низкая продовольственная инфляция и недостаточно активная политика компании в ценовых акциях, считают аналитики UBS. На результаты также оказал влияние слабый спрос в первые 10 дней месяца: клиенты успели закупиться на майские праздники в последние дни апреля, считают аналитики «ВТБ капитала». Это проблема всей отрасли, но замедление выручки «Магнита» слишком значительно, замечают они. По данным JPMorgan, результаты других ритейлеров тоже были слабыми в мае 2016 г., из-за того что Пасха в этом году совпала с 1 мая. Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан не стал комментировать причины низкого роста выручки.

Низкий рост выручки в мае объясняется стечением сразу нескольких негативных факторов, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Среди них и праздничные дни мая, и низкая по сравнению с 2015 г. продуктовая инфляция, замечает она. Несмотря на стремление потребителя экономить, промоакции «Магнита», возможно, не дали ожидаемого эффекта, предполагает Колупаева. Кроме того, сказалось и замедление прироста торговой площади «Магнита»: в этом году компания ужесточила критерии открытия новых магазинов, говорит она. Торговая площадь увеличилась на 229 450 кв. м за пять месяцев 2016 г. по сравнению с 277 370 за аналогичный период 2015 г., следует из материалов компании.

Среди всех подразделений «Магнита» выручка упала только в гипермаркетах – на 6,4%, сказано в его документах. Продажи гипермаркетов сети слабо росли с начала года – на 1,9% за I квартал и на 1,4% в апреле. Это может быть связано с ассортиментом – в гипермаркетах довольно много непродуктовых товаров, которые пользуются меньшим спросом в кризисных условиях, считает Колупаева. Формат гипермаркетов «Магнита» требует изменений, уверены аналитики JPMorgan.

Майские продажи гипермаркетов меньшего размера («Магнит семейный») выросли на 25,5% год к году, магазинов формата «у дома» – на 9,64%, магазинов дрогери – в 1,75 раза, следует из материалов ритейлера.

Из-за сокращения числа праздников и замедления продовольственной инфляции в мае было некоторое замедление роста выручки, подтверждает представитель основного конкурента «Магнита» – Х5 Retail Group. Но в целом результаты месяца соответствуют ожиданиям, в том числе за счет стабильности трафика в сопоставимых магазинах, замечает он. Ритейлер «Дикси» комментировать результаты до опубликования отчетности отказался.

По мнению аналитиков JPMorgan и Renaissance Capital, «Магнит» может не оправдать свой прогноз по росту выручки на 2016 г. на уровне 17–18%. Продажи крупнейшего ритейлера за год могут вырасти не более чем на 15,5%, прогнозируют они. Прогноз компании все еще достижим благодаря низкой базе второй половины 2015 г., не согласны аналитики «ВТБ капитала». Руководство «Магнита» обновит свой прогноз в июле после публикации результатов первого полугодия 2016 г., сказал Помбухчан.

«Магнит» может не дорулить до прогноза по выручке