Бюджет задолжал строителям Керченского моста 3,7 млрд рублей
Деньги есть, уверяет правительство, просто доходят медленноПроблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 г. выделены федеральным бюджетом, заверяет представитель Минтранса. Даже если какие-то шероховатости есть, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков (его слова по «Интерфаксу»).
Появился первый неоплаченный счет по Керченскому мосту. Акт о работах за март – апрель на 3,7 млрд руб. предъявлен к оплате в конце мая, но документов о платежах нет, судя по данным из Единой информационной системы госзакупок. Последние платежи датированы 30 ноября.
О задержке оплаты в среду сообщил Forbes со ссылкой на письмо от подрядчика по контракту компании «Стройгазмонтаж» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Гендиректор компании Андрей Кириленко написал первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и руководителю Росавтодора Роману Старовойту, по данным издания.
У «Стройгазмонтаж-моста» («СГМ-мост», «дочка» «Стройгазмонтажа», управляет проектом) нет долгов перед субподрядчиками, говорит представитель «СГМ-моста». Представители подрядчика и госзаказчика ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (подведомствено Росавтодору) уверяют, что строительство моста идет по графику. По данным на 8 июня, погружено почти 1200 свай разного типа, готово 30 опор (16 – автодорожного моста и 14 – железнодорожного).
Каким будет мост
19-километровый мост должен стать самым протяженным в России. Это два параллельных моста: четырехполосный автомобильный (планируют открыть в декабре 2018 г.) и железнодорожный, который состоит из двух путей (2019 г.).
Всего подрядчик должен получить 228,3 млрд руб. до июля 2019 г., по данным госконтракта. Новая сметная стоимость проекта в ценах IV квартала 2015 г. составляет 211,85 млрд. «Стройгазмонтаж» получил в прошлом году аванс на 48,9 млрд руб. В этом на оплату работ предусмотрено 65,4 млрд руб.
Но расплачиваться этими деньгами будет можно после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, объясняет представитель Минтранса. Финансирование госконтрактов от 100 млн руб., предусматривающих аванс, с 2016 г. должно идти через Федеральное казначейство. На контракты, заключенные раньше, в том числе и по Керченскому мосту, это требование не распространяется. Но чтобы обеспечить целевое использование денег, правительство решило перевести проект моста на казначейское сопровождение, о чем вице-премьер Дмитрий Козак сообщил еще в феврале. Для этого нужно поменять распоряжение правительства, которое до сих пор требует расширенного банковского сопровождения (оно не может стоить дороже 0,5% от цены контракта).
Поправки в распоряжение направлены на рассмотрение в правительство и будут утверждены до конца июня, говорит представитель Минтранса. При наличии подтверждающих документов казначейство платит, распоряжение правительства для этого не нужно, отмечает чиновник Федерального казначейства.
Сопровождение госконтракта невозможно быстро поменять, комментирует замминистра экономического развития Евгений Елин. Необходимо определить, на подрядчиков какого уровня распространяется контроль и какие услуги подлежат казначейскому сопровождению – контролируется только целевое использование денег или качество работ тоже, объясняет он.
Казначейское сопровождение увеличивает затраты подрядчиков, усложняет их взаимодействие с поставщиками и в конечном счете эти издержки могут быть заложены в цены, предупреждает федеральный чиновник. Не очень понятно, какая цель достигается переводом на казначейское сопровождение помимо того, что остатки оказываются в казначействе, говорит он.