Кроссовер плюс седан
Серийное производство Hyundai Creta начнется 1 августа 2016 г., в этот же день машины поступят в дилерские сети, сообщил вчера директор по внешним связям ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус» Виктор Васильев. Завод планирует ежемесячно выпускать от 4000–5000 Creta, такие же планы на следующий год, говорит исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. В целом предприятие по итогам года выпустит 200 000 машин, планы на 2017 г. – от 200 000 до 230 000 машин, прогнозирует Васильев. Локализация Creta – 46%, как и у другой петербургской модели Hyundai, Solaris, некоторые компоненты, такие как лобовое стекло и топливный бак, локализовались специально для кроссовера, уточняет Васильев. По его словам, основным рынком для Creta будет Россия, хотя планируются и поставки в страны СНГ и Ближнего Востока. Цены производитель обещает объявить в июле.
На заводе проходит переналадка производства – в ближайшее время окончательно прекратится сборка хетчбэка Hyundai Solaris, к концу года начнется тестовое производство нового поколения седана Solaris. В серийное производство он будет запущен в начале 2017 г., уточнил Васильев. Доля Hyundai на российском рынке кроссоверов – около 40%, с запуском Creta она, вероятно, вырастет, говорит Калицев. Creta адаптирована для российского рынка. Модель будет выпускаться как с передним, так и с полным приводом, 1,6- и 2-литровым бензиновым двигателем, с шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Потенциальные покупатели Creta – те, кто предпочитает кроссоверы, и некоторые из клиентов Solaris, говорит О Иккюн, гендиректор «Хенде мотор СНГ». Основными конкурентами модели Калицев называет автомобили класса SUV-B, включая Renault Duster и Renault Kaptur, Nissan Terrano.
Лидер продаж
Hyundai – самый крупный завод петербургского автокластера, он работает пять дней в неделю в три смены. Выпускает Hyundai Solaris и Kia Rio (входят в топ-3 самых популярных моделей в России). В 2015 г. на заводе собрали 229 500 автомобилей (снижение на 4% к 2014 г.). За первые четыре месяца 2016 г. продажи Hyundai в России упали на 22% до 41 730 машин, по данным АЕБ. Российский авторынок сократился на 14,7%.
Хетчбэк Solaris был востребован гораздо меньше, чем седан, поэтому руководство концерна и приняло решение перераспределить модельный ряд в пользу Creta, говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». «Базовая версия новой модели может стоить порядка 800 000 руб., преимущества Hyundai – в высокой локализации». В 2017 г. возможна недозагрузка завода при падении спроса на одну из двух флагманских моделей, говорит Чаплыгин.
Чтобы рассчитывать на хорошие продажи, базовая версия Creta должна стоить от 600 000 до 800 000 руб., полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Компания расширяет присутствие в классе кроссоверов, чтобы нарастить общие продажи марки, добавляет он. По его словам, по мере восстановления рынка доля кроссоверов будет расти. В апреле на них приходилось 35,5% рынка, падение составило 11,6% по отношению к тому же периоду 2015 г., по данным «Автостата».
В модельном миксе Creta займет пустовавшую нишу, поэтому внутренней конкуренции не возникнет, говорит Владимир Мирошников, директор по развитию «Рольфа». По его словам, нестабильность в экономике сильно ударила по сегменту субкомпактных кроссоверов, в нем не так много моделей, способных составить конкуренцию Creta.