По пути Volkswagen
Федеральное автомобильное ведомство Германии (KBA) некоторое время назад начало проверять автомобили на предмет возможного манипулирования показателями вредных выбросов. В прошлом году разразился скандал с Volkswagen, а в последние месяцы стало известно о тех или иных нарушениях при тестировании автомобилей еще у нескольких автопроизводителей, например у Mitsubishi Motors. Как сообщила в воскресенье немецкая газета Bild am Sonntag, несколько проведенных KBA тестов показали, что у некоторых моделей Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в системе выпуска отработавших газов показатели выбросов резко повышались после 22 минут работы двигателя. Как правило, официальные тесты регуляторов проводятся около 20 минут, указала газета.
Днем ранее, в субботу, газета Bild привела мнение источников в министерстве транспорта Германии, по словам которых FCA в худшем случае может грозить запрет на продажи ее автомобилей в стране, если она продолжит игнорировать требования по соблюдению уровня выбросов. Представитель FCA заявил Reuters, что «все автомобили компании соответствуют действующим правилам об уровне выбросов». Он отказался комментировать публикации Bild. Аналитики UBS не верят, что Германия может ограничить продажи FCA. «Каковы бы ни были конечные результаты тестов [регуляторов], мы сомневаемся, что FCA полностью запретят продавать автомобили в Германии, учитывая, что Volkswagen разрешили продолжать продажи, хотя на некоторых его автомобилях были найдены обманывающие устройства», – говорится в отчете банка.
К вечеру понедельника акции FCA в Милане немного компенсировали падение (снижение составило 4% к 18.00 мск). В пятницу они уже падали на 2% после того, как представители компании отказались участвовать во встрече с немецкими чиновниками, на которой обсуждались стандарты выбросов в автомобильной отрасли (по итогам дня, однако, котировки выросли на 0,5%). Встречу проводил министр транспорта Германии Александр Добриндт. Как сообщила Financial Times со ссылкой на людей, знакомых с позицией FCA, в компании считают, что оценивать ее действия в соблюдении стандартов о выбросах могут только регуляторы Италии. Компанию поддержал министр транспорта Италии Грациано Дельрио: он призвал немецких регуляторов обсуждать вопрос с итальянскими коллегами, как того требуют законы Евросоюза, а не с самой компанией. По словам Дельрио, FCA готова предоставить всю информацию о своих действиях по контролю за вредными выбросами.
Министерство транспорта Германии заявило, что переслало итальянским властям и Европейской комиссии данные по некоторым моделям FCA для проверки и принятия соответствующих мер, сообщило Reuters.