Apple прокатит на такси

Apple прокатит на такси
Apple прокатит на такси / Ng Han Guan / AP

Apple готова вложить $1 млрд в китайскую Didi Chu­xing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси и основного конкурента Uber. Об инвестиции американской корпорации объявлено на фоне известий о том, что Apple на короткое время уступила титул самой дорогой компании в мире владельцу Google – холдингу Alphabet Inc, и неудовлетворительных результатов продаж за I квартал 2016 г. Кроме того, за последний месяц у Apple наметились признаки замедления роста выручки в Китае, следует из квартального отчета, хотя ранее корпорация сообщала о буме продаж в этой стране.

Didi Chuxing – один из самых дорогих китайских стартапов, стоимость которого оценивается в $25 млрд. При этом Didi Chuxing жестко соперничает со своим основным конкурентом UberChina как за водителей, так и за инвесторов.

Apple не уточняет, почему инвестировала в Didi Chuxing. Известно лишь, что свыше 1000 сотрудников корпорации трудятся над созданием автоматического транспортного средства. Над аналогичными проектами работают и конкуренты Didi Chuxing, среди них General Motors и Lyft.

Инвестиция в Didi Chuxing необычна для Apple. Как правило, компания предпочитает покупать небольшие стартапы полностью, интегрируя их в свой портфель продуктов. Кроме того это самая крупная инвестиция американской корпорации с 2014 г. после приобретения за $3 млрд производителя наушников и динамиков Beats Electronics, что позволило Apple запустить сервис Apple Music.

Вложения в китайский стартап могут позволить Apple быстрее адаптировать на местном рынке другие сервисы, например систему мобильных платежей Apple Pay. Проект запущен в Китае в феврале 2016 г., и ему приходится конкурировать с местными платежными системами, в том числе интернет-гиганта Alibaba Group и компании Tencent Holdings.

Apple не единственный инвестор Didi Chuxing. Ранее в сервис инвестировали Alibaba Group и Tencent Holdings. Тогда Didi Chuxing оценивалась всего в $6 млрд. Теперь же Didi Chuxing – лидер на китайском рынке, который в отличие от UberChina имеет большее количество автомобилей (точные цифры компании не раскрывают). На январь 2016 г. Didi Chuxing работал более чем в 400 городах Китая, UberChina – в 45. Последняя планирует расширить охват до 100 городов.

Перевел Антон Филатов