«Синявинская» высидела цены

Сети устанавливают большую наценку на яйца – до 20–30%
Сети устанавливают большую наценку на яйца – до 20–30% / Д. Абрамов / Ведомости

Птицефабрика «Синявинская» завышала цены на продукцию с 11 ноября по 11 декабря 2014 г., решила комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области. Служба признала в действиях птицефабрики нарушение закона «О защите конкуренции» и предписала устранить его, сообщило УФАС.

Компания злоупотребила доминирующим положением в Ленинградской области, объяснил заместитель руководителя УФАС Глеб Коннов. Согласно КоАП, штраф для компании за это нарушение может составить от 300 000 до 1 млн руб.

Весной 2015 г. торговая сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) пожаловалась на завышенные оптовые цены у «Синявинской», сообщала ранее служба. Сеть не могла отказаться от этого поставщика и была вынуждена продавать закупленную по завышенным ценам продукцию в убыток, объяснял тогда представитель УФАС.

Рост цен на продукцию «Синявинской» превосходил рост затрат на производство, рассказал Коннов. По его словам, в начале ноября 2014 г. десяток яиц сорта C0 отпускался по 44,5 руб., к концу декабря цена выросла до 60 руб. Себестоимость производства была 40 руб., а позже даже снизилась. УФАС будет следить за ценовой политикой «Синявинской», добавляет Коннов.

«Синявинская» обжалует решение УФАС, экспертиза не учла специфику конкретного производства, заявил юрисконсульт птицефабрики Алексей Савкин. В октябре – ноябре себестоимость яиц выросла, это отразилось на отпускных ценах, объясняет он.

Другая причина подорожания яиц – рост цен на маркетинговые услуги «Перекрестка», утверждает Савкин. Юрист X5 Надежда Чернова отказалась это комментировать. Сейчас, по словам Черновой, доля «Синявинской» в ассортименте «Перекрестка» уменьшилась, птицефабрика больше не основной поставщик яиц.

«Синявинская» занимает половину рынка яиц в Ленобласти, определило УФАС в ходе рассмотрения дела. По данным Agrifood Strategies, «Синявинская» с 4%-ной долей рынка – крупнейший производитель яиц в России: в 2014 г. она произвела 1,32 млрд яиц (см. график, данных за 2015 г. нет).

УФАС необъективно в отношении «Синявинской», считает гендиректор «Леноблптицепрома» Юрий Трусов. Цены растут с 2011 г., их повышали все, так как себестоимость увеличивается на 20–40% в год, а в 2014–2015 гг. она росла особенно быстро, вспоминает он. В кормах высока доля импортной составляющей, добавил он.

В конце 2014 – начале 2015 г. «Синявинская» подняла цены сильнее, чем конкуренты, утверждает топ-менеджер федеральной сети. Правда, в феврале 2016 г. птицефабрика пересмотрела ценовую политику, цены вернулись на приемлемый уровень, добавляет он. Сети устанавливают большую наценку на яйца – до 20–30%, говорит Трусов. По его словам, «Перекресток» мог и не закупать у «Синявинской», если не устроили цены, – много и других игроков.

Сети устанавливают большую наценку на яйца – до 20–30%