Вопрос с прогулами решен
Комитет Госдумы по конституционному законодательству доработал законопроект о депутатах-прогульщиках. Во вторник на заседании комитета его рекомендуют к принятию во втором чтении, а окончательно закон могут принять уже на заседании 22 апреля, не исключил председатель комитета единоросс Владимир Плигин. К концу понедельника важные поправки поступили только от члена комитета Алексея Диденко (ЛДПР), они уточняют понятие «систематическое неисполнение обязанностей» депутата.
Комитет с середины марта ждал поправок от администрации президента, говорили ранее собеседники «Ведомостей». Основные затруднения касались именно того, что считать систематическим неисполнением обязанностей. Поправки Диденко уточняют, что в случае, если депутат 30 и более календарных дней не исполняет свои обязанности, предусмотренные законом о статусе (например, не встречается с избирателями, не посещает заседания Думы и комитетов), его полномочия могут быть прекращены по инициативе фракции или комитета, членом которого он является. Комитет будет инициировать такое решение, если депутат – одномандатник и не принадлежит ни к какой фракции, уточнил Диденко.
Мы за то, чтобы изгнать из этого зала прогульщиков, бездельников, тех, кто цинично, нагло позорит и Государственную думу вообще, и каждую фракцию в частности.
Законопроект был подготовлен группой эсеров во главе с Сергеем Мироновым и принят в первом чтении в середине марта. Эсеров тема прогульщиков волнует давно: фракция пытается выгнать лишенного депутатской неприкосновенности оппозиционера Илью Пономарева, кроме того, давно не посещает заседания еще один депутат этой фракции – Алексей Митрофанов. В 2014 г. Госдума даже создала специальную комиссию по борьбе с депутатами-прогульщиками, но члены комиссии не смогли выбрать ее председателя, поэтому она ни разу не собиралась.
Уважительные причины для пропуска работы, в том числе и болезнь, в законопроекте описаны, говорит Диденко. Фильтром для принятия решения о прекращении полномочий станет комиссия по этике – она будет сдерживать злоупотребления фракции и комитетов, подчеркивает автор поправок. Это единственный орган Думы, где у единороссов нет большинства: там семь представителей от партии власти и семь от других партий, напоминает он.
Если решение будет принимать не только фракция, но и комитет, то это извращение идеи эсеров: во всех комитетах у единороссов большинство, поэтому они могут оказывать давление и исключать любого оппозиционера, опасается член комитета от КПРФ Вадим Соловьев: «Это настоящая дубина в руках партии власти». Справедливым этот закон считать никак нельзя, так как любой отход от практики отзыва мандата через избирателей несправедлив, полагает политолог Андрей Бузин: «Это в первую очередь инструмент давления в отношении депутатов партии власти. Едва ли его принимают для того, чтобы исключить Пономарева. Это задел на будущее для следующего созыва».