Новый план для PSA Group

«Мы обеспечим PSA прибыльный органичный рост», - пообещал на презентации новой стратегии Push to Pass президент и гендиректор PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес
«Мы обеспечим PSA прибыльный органичный рост», - пообещал на презентации новой стратегии Push to Pass президент и гендиректор PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес / Gonzalo Fuentes / Reuters

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen (PSA Group) представил 5 апреля новый пятилетний план стратегического развития. В прошлом году концерну удалось получить чистую прибыль в 1,2 млрд евро против 555 млн евро убытка годом ранее. Компания продала 2,97 млн автомобилей.

По новому плану к 2018 г. ожидается увеличение выручки на 10%, к 2021 г. – еще на 15% (от уровня 2015 г.). Показатель операционной рентабельности компания собирается удерживать на уровне 4% в 2016–2018 гг. и поднять до 6% в последующие три года. За пять лет PSA Group обещает выпустить 34 новые модели автомобилей, из них 26 легковых и восемь легких грузовиков, включая пикап. Компания планирует расширить присутствие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, создать производства в Индии и Юго-Восточной Азии. Также компания представила 10-летний план для возвращения марок Peugeot, Citroen и DS на рынок США.

Продажи концерна в регионе Евразия, куда входит Россия и другие страны СНГ, по новому плану PSA Peugeot Citroen будут в 2018 г. в 4 раза больше, чем в 2015 г. К 2021 г. 60% продаж будет приходиться на выпущенные здесь же модели, а локализацию машин планируется довести до 75%. На евразийский рынок намечено вывести 17 новых автомобилей, сколько из них локального производства – не уточняется.

Продажи автомобилей Peugeot на российском рынке – крупнейшем в СНГ в 2015 г. – упали на 73% до 5645 шт., Citroen – на 72% до 5528 шт. при общем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн шт., гласят данные АЕБ. В нашей стране концерн производит две модели – седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Они выпускаются на калужском автозаводе «ПСМА рус» (СП с Mitsubishi), их текущая локализация – 35%. Обсуждается возможность выпуска коммерческих автомобилей. «ПСМА рус» способна ежегодно производить 125 000 машин в год, но из-за сокращения рынка мощности завода недозагружены: в 2015 г. выпущено 25 733 машины, следует из отчета «АСМ-холдинга». С 1 февраля до 31 июля предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделю. PSA Peugeot Citroen рассчитывает, что в 2021 г. прибыль от деятельности в регионе будет «в высоких двузначных цифрах», следует из плана автоконцерна. По итогам 2014 г. (более свежих данных нет) чистый убыток «ПСМА рус», к примеру, составил 4,4 млрд руб. при выручке в 33,2 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

PSA Peugeot Citroen в ближайшие три года вряд ли удастся кратно увеличить продажи в странах СНГ, считает один из российских дилеров концерна. В этом году падение российского рынка составит как минимум 10%, оно может продолжиться и в 2017 г., прогнозирует он. Вывод новых моделей тоже не поможет кратно нарастить продажи – линейку обновляют все бренды, замечает дилер. Главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов настроен более оптимистично. По его мнению, в ближайшие три года возможен рост продаж автомобилей PSA Peugeot Citroen в 2–3 раза – при условии возобновления роста продаж автомобилей в России и за счет эффекта низкой базы.

Основная задача президента и гендиректора PSA Group Карлоса Тавареса, пишет Bloomberg, – найти способ выйти из зависимости PSA от Европы, на долю которой в прошлом году приходилось 62% продаж. Спад европейского рынка в период кризиса привел компанию на грань разорения, в результате чего французское правительство и китайская Dongfeng Motor для спасения компании выкупили в 2014 г. по 14% автопроизводителя. Сейчас спрос на европейском рынке восстанавливается, но в ближайшем будущем рынок не достигнет докризисных уровней.