Шоколадный заяц дорожает и худеет

Из-за ранней Пасхи в Германии шоколадных зайцев произвели меньше
Из-за ранней Пасхи в Германии шоколадных зайцев произвели меньше / Lisi Niesner / REUTERS

Стоимость шоколадного зайца, любимого пасхального лакомства многих европейцев, за последний год выросла более чем на 10% и может продолжить расти. Это связано с подорожанием шоколада и входящих в него ингредиентов. По данным британской компании Mintec, цена килограмма молочного шоколада за год увеличилась с 1,64 фунта ($2,3) до 1,82 фунта ($2,6), причина – подорожание входящих в его состав какао-порошка (на 26%), масло какао (на 19%) и сахара (на 15%).

Стоимость основных ингредиентов во многом зависит от погоды. Какао подорожало отчасти из-за засухи, вызванной природным феноменом Эль-Ниньо, а цены на сахар начали восстанавливаться в августе 2015 г. после четырехлетнего снижения. По прогнозам аналитиков Rabobank, цены на какао и сахар будут оставаться волатильными из-за погоды и колебаний валютных курсов и есть «высокая вероятность» дальнейшей нехватки предложения сахара.

Но более теплая, чем обычно, погода создает еще одну проблему производителям шоколада – снижается спрос. В 2015 г. из-за жаркого лета и слишком мягкого начала зимы потребление шоколада уменьшилось, сообщила недавно в отчетности швейцарская Lindt, хотя ей удалось увеличить свою рыночную долю. Согласно данным Barry Callebaut, другого швейцарского производителя шоколада, прошлой осенью мировые продажи шоколадных кондитерских изделий уменьшились почти на 4%. Нынешний февраль в Великобритании был рекордно теплым, что тоже могло сказаться на спросе. «При более высоких температурах люди обычно едят меньше шоколада», – отмечает аналитик Rabobank Карлос Мера.

В этом году Пасха в католических странах отмечается раньше обычного – 27 марта. По прогнозам Кондитерской ассоциации Германии, в связи с сокращением периода пасхальных продаж в стране будет произведено 200 млн шоколадных зайцев – на 6% меньше, чем годом ранее.

Кроме того, из-за подорожания шоколада производители могут начать активнее повышать цены на свои изделия, при этом уменьшая их размер и вес. «Производители шоколада испытывают проблемы с продажами в натуральном выражении, но в стоимостном они довольно сильно растут», – утверждает аналитик Euromonitor Джек Скелли. По его прогнозу, в Великобритании продажи шоколада на Рождество и Пасху в натуральном выражении должны остаться на уровне 67 т, как и год назад, а в деньгах вырасти на 4% до 845 млн фунтов ($1,2 млрд).

Перевел Алексей Невельский

Из-за ранней Пасхи в Германии шоколадных зайцев произвели меньше