Боты от «Яндекса»

Chatfuel разрабатывает конструктор для создания автоматизированных собеседников в мессенджерах
Chatfuel разрабатывает конструктор для создания автоматизированных собеседников в мессенджерах / Fotolia/PhotoXPress

«Яндекс» стал совладельцем американской компании Chatfuel, разработчика роботов-собеседников для мессенджеров (или чат-ботов). Российская компания стала лидирующим инвестором в раунде инвестиций, в котором также приняли участие акселераторы стартапов Кремниевой долины YCombinator, 500 Startups, The Knight Foundation и несколько частных инвесторов, говорится в сообщении «Яндекса».

Другие участники раунда не ответили на запросы «Ведомостей». Но факт сделки подтвердил один из основателей Chatfuel Дмитрий Думик. Сумму сделки и размер полученного инвесторами пакета стороны не раскрыли.

Chatfuel разрабатывает конструктор для создания автоматизированных собеседников в мессенджерах. Сейчас он позволяет создавать ботов для Telegram – мессенджера, созданного основателем соцсети «В контакте» Павлом Дуровым. Однако Chatfuel готова адаптировать эту технологию для любого другого мессенджера, который будет ее поддерживать, говорится в сообщении.

Руководитель направления поисковых сервисов «Яндекса» Роман Чернин говорит, что чат-боты – перспективный и наиболее естественный формат взаимодействия интернет-сервисов, контентных ресурсов и офлайнового бизнеса со своими пользователями, причем они работают сразу на всех мобильных платформах и в перспективе заработают во всех популярных мессенджерах. Платформа Chatfuel, по его словам, снижает порог входа на рынок ботов, позволяя создавать их даже тем, кто обладает минимальными навыками программирования, и существенно расширяя потенциал формата.

Сейчас с помощью Chatfuel создано более 120 000 ботов, число их подписчиков превышает 5 млн. Распространять ботов можно через магазин ботов Storebot.me, который поддерживает Chatfuel. Монетизировать сервис компания планирует с помощью дополнительных сервисов для создателей ботов, говорит Думик. Никакого соглашения о дистрибуции сервисов «Яндекса» у Chatfuel с российской компанией нет, добавляет он.

«Яндекс» надеется, что рост популярности чат-ботов приведет к созданию массовой мобильной квазиплатформы для общения на базе мессенджеров. А также, что эта платформа будет независима от операционных систем. Сейчас в мире две ведущие мобильные платформы – Google Android и Apple iOS. Сам «Яндекс» страдает от доминирования в мире и в России ОС Android. Google недобросовестно пользуется своим положением, посчитали недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Московский арбитражный суд. В частности, он запрещает производителям устройств на Android устанавливать свой магазин приложений одновременно с сервисами от конкурентов, например с поиском. А именно доля на поисковом рынка важна для «Яндекса», так как объемы продаваемой им поисковой рекламы влияют на выручку компании.

Пока функцию чат-ботов поддерживает только Telegram, но в ближайшее время, по данным издания Techcrunch, магазин ботов может запустить Facebook Messenger. В конце 2015 г. The Wall Street Journal писала, что Google создает мессенджер с чат-ботами с искусственным интеллектом, которые будут помогать пользователям искать информацию, не переключаясь между приложениями. В России мессенджерами ICQ и «Агент.Mail.ru» управляет Mail.ru Group. Свой мессенджер разрабатывает и входящая в эту группу «В контакте», рассказывали «Ведомостям» близкие к компании источники. «Мы рассматриваем инвестиции в проекты и команды, связанные с созданием ботов для различных платформ», – передал «Ведомостям» гендиректор «В контакте» и директор по стратегии Mail.ru Group Борис Добродеев. Параллельно разработки идут в проектах группы, добавил он.