Управляющий для Лубянки

ВТБ передал Центральный детский магазин на Лубянке в управление структуре Александра Мамута/ М. Стулов/ Ведомости

Группа ВТБ сообщила, что передала Центральный детский магазин на Лубянке (ЦДМ, бывший «Детский мир») в управление компании A&NN Retail Александра Мамута. О том же самом сообщила инвестиционная группа A&NN, чье подразделение A&NN Retail развивает проекты в области розничной торговли.

До сих пор ЦДМ находился в управлении собственного владельца – компании «Галс-девелопмент» (входит в группу ВТБ). Передача коммерческой недвижимости в управление профессиональным компаниям – стандартная практика, напоминает пресс-служба ВТБ.

«Галс-девелопмент» прежде всего девелопер, поэтому передача объекта в руки профессиональной управляющей компании – абсолютно логичный шаг, говорит руководитель департамента рынков капитала Colliers International Станислав Бибик. Это позволит «Галс-девелопменту» сконцентрироваться на своей основной деятельности.

Александр Мамут
Предприниматель

Компетенция ритейлеров – управлять торговыми центрами. Мечта – сделать большой сказочный дворец, большой сказочный магазин, как у Джанни Родари в «Путешествии «Голубой стрелы», чтобы дети, а особенно их родители, получали удовольствие от времяпрепровождения.

Мамут и Евгений Бутман – совладельцы компании Ideas4retail, магазин игрушек Hamleys World (франшиза британской Hamleys) которой – якорный арендатор ЦДМ. Площадь магазина Hamleys World в ЦДМ составляет 6750 кв. м, это крупнейший в Европе магазин детских товаров.

«Детский мир» на Лубянке был построен в 1957 г. В июле 2008 г. магазин закрылся на реконструкцию и реставрацию, а в марте 2015 г. заработал снова. Стоимость строительных и монтажных работ по реконструкции составила около 8 млрд руб., сообщал «Галс-девелопмент». О том, что Мамут ведет переговоры об управлении ЦДМ, в октябре 2015 г. писало агентство РБК. Сам Мамут подтверждал это «России 24».

Торговый комплекс быстро заселили арендаторы. Около 20 ритейлеров или открыли в ЦДМ свой первый в России детский магазин, или специально для ЦДМ сделали отдельный детский формат торговли, говорила ранее «Ведомостям» Татьяна Ключинская из JLL. Среди таких – Tescoma Kids (посуда), «Ноу-хау Kids» (бывший «Ион»), Samsonite by Disney, H&M Kids, «Адамас Kids».

Управление торговым комплексом на Лубянке – вопрос не арендной политики (у Ideas4retail долгосрочный арендный договор), а концепции, говорит Бутман. Первоначальная задача была реконструировать и запустить торговый комплекс, а сейчас требуется концептуальная проработка, а это уже задача маркетологов, объясняет он.