Рекордный День холостяка
Alibaba Group и JD.com побили собственный рекорд в день массовых распродаж в Китае – День холостяка 11 ноября. Продажи площадок Alibaba Group к концу среды (на 21.00 по пекинскому времени) превысили $12,6 млрд, сообщила компания. В 2014 г. в этот день площадки Alibaba продали товаров на $9,3 млрд. По данным группы, уже к 14.05 оборот превысил $10 млрд, порог в $1 млрд был преодолен в первые восемь минут распродажи.
В этом году Alibaba cделал глобализацию главной темой «фестиваля покупок», отмечает The Wall Street Journal. В распродаже участвуют многие международные бренды – среди них Estée Lauder, испанская Zara, британский люксовый бренд Burberry, японский ритейлер одежды Uniqlo.
Один из главных конкурентов Alibaba – китайский JD.com заявил, что к 10.00 среды число заказов превысило 300 000, около 80% пришлось на Россию и СНГ. А к полудню среды, как сообщает WSJ, оборот уже превышал показатели за полный День холостяка в 2014 г.
За распродажами Дня холостяка аналитики в этом году следят особо внимательно, ожидая заметить влияние замедления роста экономики номер два в мире, также отмечает WSJ. День холостяка – это праздник для людей, не обремененных семейной жизнью; в этот день китайцы активно занимаются онлайн-шопингом, поэтому 11 ноября стало своего рода Днем интернет-торговли.
Ориентированная на пользователей вне Китая площадка Alibaba – Aliexpress – в прошлый День холостяка отправила более 6,8 млн посылок, самое большое количество заказов разместили пользователи из России. Один из партнеров Aliexpress – «Яндекс.Деньги» – прогнозировал ранее, что в 2015 г. спрос российских пользователей на китайские товары будет ажиотажным. По оценкам компании, 11 ноября этого года количество покупок в китайских магазинах, оплаченных россиянами через «Яндекс.Кассу», вырастет примерно в 20 раз по сравнению с 2014 г. Средний платеж также увеличится по сравнению с обычными средними по году цифрами, хотя будет ниже, чем в прошлом году, – 778 руб. против 831 руб. годом ранее.