Русская медиагруппа споет и станцует

По словам Саркисова, РМГ сможет оказывать услуги по продвижению новых артистов на радиостанциях и получать взамен часть доходов от их концертной деятельности/ pixabay.com

В Русской медиагруппе (РМГ, см. врез) могут появиться продюсерский центр, музыкальный лейбл и служба заказа артистов, рассказал «Ведомостям» Роман Саркисов, недавно назначенный исполняющим обязанности гендиректора РМГ. Сейчас РМГ зарабатывает в основном на рекламе, но ее объем на радиостанциях практически невозможно увеличить без угрозы потери части слушателей. Новые бизнес-структуры позволят, по словам Саркисова, монетизировать весь потенциал холдинга: РМГ сможет оказывать услуги по продвижению новых артистов на радиостанциях и получать взамен часть доходов от их концертной деятельности.

Саркисов обещает, что взаимоотношения РМГ с артистами будут «белыми и прозрачными». «Я собираюсь закрыть все вопросы, связанные с протекционизмом, политикой двойных стандартов и вкусовщиной. Мы сделаем открытые худсоветы, на которые сможет прийти в качестве наблюдателя любой артист и продюсер», – говорит он.

Саркисов пришел в РМГ в ноябре, после того как компанию покинул ее основатель и бывший гендиректор Сергей Архипов. Впрочем, и тот проработал в РМГ всего три месяца. В августе Архипов сменил на посту гендиректора своего бывшего партнера Сергея Кожевникова, с которым вместе создавал холдинг. Основатель РМГ Кожевников возглавлял компанию с 2008 г. и был уволен из компании после конфликта с акционерами радиохолдинга – «ИФД Капиталъ» (владеет 78% РМГ, еще 22% – у самого Кожевникова). В частности, Кожевникова не устраивала сумма, за которую акционеры предлагали выкупить его долю в РМГ.

Смена директоров РМГ началась после того, как компания «ИФД Капиталъ» договорилась о продаже группы ФГУП «Госконцерт». Эта новость удивила весь медийный рынок: мало кто понимал, что собой представляет покупатель, кроме того, у ФГУПа не было собственных средств на эту покупку. Гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин рассказывал в интервью «Ведомостям», что ФГУП договаривается с ВТБ о кредите в 6–7 млрд руб. Источник в ВТБ говорил в сентябре, что решение о выделении такого кредита принято. Но с тех пор о сделке так и не было объявлено.

Главный по радио

РМГ – один из крупнейших радиохолдингов в стране. Его основной актив – радиостанция «Русское радио», также в холдинг входят радиостанции «Хит FM», Maximum, DFM, Monte Carlo и неэфирный музыкальный телеканал Ru.TV.

Участники рынка рассказывали ранее, что сделку с «Госконцертом» активно продвигал Владимир Киселев – основатель фонда «Федерация». Еще в 2014 г. он написал письмо президенту Владимиру Путину, предложив образовать в том числе на базе РМГ «патриотический медиахолдинг», который должен создавать отечественных суперзвезд, лояльных власти. При этом когда в конце сентября появились первые слухи о скором назначении Саркисова в РМГ, то источники «Ведомостей» в медийных компаниях рассказывали, что вместе с ним в радиохолдинг в качестве продюсера придет и Киселев. Два источника в медиакомпаниях и человек, близкий к РМГ, говорят, что Саркисова на пост гендиректора РМГ рекомендовал именно Киселев. Саркисов это не комментирует.

Против продажи РМГ «Госконцерту» еще летом выступили популярные российские артисты и продюсеры, среди которых Иосиф Кобзон, Стас Михайлов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Иосиф Пригожин и др. Они посчитали, что сделка и смена менеджмента РМГ повлечет «негативные последствия для развития музыкального бизнеса в целом».

Задача Саркисова в РМГ – рост коммерческих показателей радиохолдинга, говорилось в ее официальном сообщении. РМГ не раскрывает финансовые показатели. В 2014 г. радиохолдинг получил около 2,4 млрд руб. выручки, его EBITDA составила 0,7 млрд руб., заявлял ранее Кожевников. В этом году компания почувствовала на себе влияние кризиса, ее показатели падают в соответствии с рынком, говорит близкий к РМГ человек. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи рекламы на радио сократились за девять месяцев 2015 г. на 19% год к году.

Кожевников не стал комментировать заявление Саркисова о «протекционизме и вкусовщине» в РМГ, отметив, что при оценке песен полагаться на вкусы даже самых уважаемых членов худсовета ошибочно. Необходимо тестирование аудитории с помощью признанных на рынке измерителей вроде TNS, считает он. Представитель компании «ИФД Капиталъ», основного акционера группы, от комментариев отказался.