Самолеты поделят

«Аэрофлот», планируя покупать «Трансаэро», собирался оставить примерно 30 ее самолетов
«Аэрофлот», планируя покупать «Трансаэро», собирался оставить примерно 30 ее самолетов / Е. Разумный / Ведомости

«Аэрофлот» может получить 30–35 самолетов «Трансаэро», рассказали федеральный чиновник и источник в одном из кредиторов компании. Речь идет о судах, находящихся у «Трансаэро» в лизинге, возраст которых не превышает 4–5 лет, говорит чиновник. «По парку «Трансаэро» есть уже намерения, около 30–35 ее самолетов намерен эксплуатировать «Аэрофлот». Некоторые другие авиакомпании тоже готовы взять самолеты «Трансаэро», – подтвердил в среду руководитель Росавиации Александр Нерадько (цитата по «Интерфаксу»).

Расширение парка потребуется «Аэрофлоту» для увеличения своей доли на рынке после ухода «Трансаэро», говорит собеседник в компании-кредиторе. Газпромбанк в своем пятничном отчете прогнозировал, что «Аэрофлот» сможет забрать по меньшей мере половину пассажиропотока «Трансаэро». В 2014 г. «Трансаэро» перевезла 13,3 млн пассажиров, в январе – августе 2015 г. – 9,4 млн.

На прошлой неделе на совещании у Дмитрия Медведева было решено банкротить «Трансаэро», «Аэрофлот» покупать компанию отказался. Ему не удалось договориться с «ВЭБ лизингом» и «ВТБ лизингом» (обязательства «Трансаэро» перед ними соответственно 55 млрд и 40 млрд руб.) о возврате им части судов «Трансаэро», объясняли собеседники в трех кредиторах.

«Аэрофлот», планируя покупать «Трансаэро», собирался оставить примерно 30 ее самолетов, а остальные вернуть лизингодателям. На 30 июня у «Трансаэро» было 105 самолетов, из них 10 в собственности. У «Аэрофлота» на тот же момент был 161 самолет, еще 97 было у его «дочек».

«В настоящий момент мы осуществляем предпродажную подготовку авиалайнеров и заинтересованы в их реализации «Аэрофлоту» и другим участникам авиарынка», – сообщили в пресс-службе ВТБ. Представитель ГТЛК (другой лизингодатель «Трансаэро») сообщил, что специалисты компании анализируют ситуацию. Представители ВЭБа и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Пресс-служба Сбербанка (размер долга перед «Сбербанк лизингом» неизвестен) на запрос не ответила.

«Ютэйр» реализует программу «Импульс» по оптимизации расходов, в ее рамках к апрелю парк сократился со 115 до 71 судна, говорит представитель компании. Комментарии S7 получить не удалось.

Председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев ранее рассказывал, что лизингодателям некуда девать самолеты «Трансаэро», кроме как попытаться передать их «Аэрофлоту»: у других российских перевозчиков нет средств на пополнение парка, в Европе их предложение будет неконкурентоспособным, так как там банковские и лизинговые ставки значительно ниже российских.

«На таком рынке не знаю, кому могут понадобиться самолеты «Трансаэро», и для «Аэрофлота» с его заказами они будут лишними. Разве что он встанет на уникальные направления «Трансаэро». Вопрос еще в том, с каким дисконтом лизинговые компании готовы их отдавать», – говорит менеджер российской авиакомпании. Президент ВТБ Андрей Костин говорил, что «ВТБ лизингу» «Трансаэро» должна 40 млрд руб. за лизинг 21 самолета, но выручить от их продажи другим перевозчикам он рассчитывает только 20 млрд руб.