«Аэрофлот» займет и чужие кресла
«Трансаэро» отменяет 33 рейса на 6 октября, пассажиров 29 рейсов перевезет группа «Аэрофлота», двух – авиакомпания «Таймыр», еще двух – компании-партнеры, сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Это первая массовая отмена рейсов «Трансаэро» – в минувший четверг на совещании у Дмитрия Медведева ее решили обанкротить, «Аэрофлот» покупать ее отказался. Пассажиры «Трансаэро» будут перевезены в непроданных креслах, успокоила пресс-служба «Аэрофлота».
Всего в расписании на вторник у «Трансаэро» было около 200 рейсов, сообщили в пресс-службе компании.
Среди отмененных – восемь рейсов Москва – Санкт-Петербург (четыре пары туда-обратно), пары рейсов в Екатеринбург, Новосибирск, Норильск и другие российские города, четыре пары международных рейсов – в Рим, Париж, Барселону и Дубай. Отмененные рейсы были из «Внуково» и «Домодедово». Если свободных мест из этих аэропортов не хватит или оттуда у группы «Аэрофлот» нет таких рейсов, пассажиры полетят из «Шереметьево».
«Свободных кресел на направлении Москва – Петербург наверняка не хватит: оно у всех в любой сезон и время дня загружено на 90%. Но «Аэрофлот» может поменять самолет на более вместительный – например, А319 на А321 или Boeing 777 – это вопрос нескольких часов», – говорит PR-директор aviasales.ru Янис Дзенис.
Летать даром
Пассажиров «Трансаэро» перевезут безвозмездно другие крупные авиакомпании в свободных креслах, заявил министр транспорта Максим Соколов. Загрузки российских авиаперевозчиков в январе – августе – 80,7%. По данным на прошлый четверг, на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано около 650 000 билетов.
В прошлую пятницу гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что пассажиров «Трансаэро» будут перевозить до 5 октября на международных линиях и до 15 октября на внутренних, но через несколько часов госкомпания объявила, что всех пассажиров будут возить до 15 декабря.
«Полеты «Трансаэро» оплачивает «Аэрофлот», поэтому он будет стараться и дальше отменять максимальное количество ее рейсов и пересаживать пассажиров к себе и другим перевозчикам», – объясняет федеральный чиновник. С 6 октября на части маршрутов «Трансаэро», возможно, будут меняться перевозчики, будет формироваться посуточный план перевозок, а информация с планом полетов «плюс два дня» будет ежедневно обновляться на сайтах «Аэрофлота» и «Трансаэро», сообщили в пресс-службе госперевозчика.
«Аэрофлот» и его «дочки» будут стараться по максимуму получить назначения на международные маршруты «Трансаэро», перевозка ее пассажиров может быть сильным аргументом в пользу «Аэрофлота», говорит федеральный чиновник. Пресс-служба «Аэрофлота» это не комментирует. «Межведомственная комиссия по допуску к международным перевозкам распределяет направления по конкурсу, среди критериев такого нет», – говорит представитель Минтранса.
«Впервые с рынка уходит игрок с коммерческими правами на интересные направления, возможно, межведомственная комиссия при распределении этих направлений учтет, какие авиакомпании перевезли пассажиров «Трансаэро». Это одна из важных причин, почему ведущие перевозчики заявили о готовности это делать», – говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов.
«Ютэйр» перевозила пассажиров «Трансаэро» в непроданных креслах еще до начала активной фазы ее кризиса и продолжает это делать по передаточным распоряжениям «Трансаэро», – продолжает Мартиросов, – о компенсациях пока не задумываемся, но учет ведем. Когда будут перевезены все пассажиры «Трансаэро», Минтранс решит, как компенсировать эти издержки».