Немецкий издатель прощается с Россией
Немецкий издательский дом Axel Springer продал 100% акций своего российского подразделения Axel Springer Russia владельцу издательства Artcom Media Group Александру Федотову, говорится в совместном заявлении компаний. Соглашение о продаже было подписано в среду, 16 сентября, сказано там же.
Продать российское подразделение немецкий холдинг Axel Springer вынужден из-за ужесточения законодательства: осенью 2014 г. депутаты Госдумы приняли поправки в закон «О СМИ», которые запрещают иностранным компаниям и гражданам владеть более чем 20% в российских медиа. Согласно поправкам компании должны привести свои юридические структуры в соответствие с требованиями закона к февралю 2016 г.
Axel Springer открыл российское подразделение в 2004 г. Сейчас Axel Springer Russia издает по лицензии журналы Forbes, OK!, GEO и «Gala Биография», также развивает интернет-порталы Forbes.ru и finanz.ru.
Forbes Media одобрила сделку, следует из заявления американской компании. По словам операционного директора Forbes Media Майкла Федерли, компания продолжит работать с Федотовым и Artcom Media над развитием бренда Forbes в России.
Президент Axel Springer Interna-tional Ральф Бюхи сожалеет, что компании пришлось уйти с российского рынка из-за вступления в силу поправок к федеральному закону «О СМИ», ограничивающих иностранных лиц в правах. «Для нас, как издателя влиятельного делового журнала Forbes, это ограничение является неприемлемым», – приводятся слова Бюхи в сообщении.
Все же у компании останется иностранный владелец: в дальнейшем гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг выкупит 20% в компании, сказано в сообщении издательского дома. Переговоры о продаже доли находятся в заключительной стадии, уточняется там же. Фон Флемминг в разговоре с «Ведомостями» подтвердила, что станет совладельцем компании. При этом, по ее словам, на посту гендиректора Axel Springer Russia она останется только до конца года. В начале 2016 г. новые акционеры назначат другого руководителя компании, пояснила фон Флемминг, она же займет должность помощника гендиректора. «У издательства будет новое название», кроме этого «ничего не изменится», настаивает она.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты на медиарынке затруднились оценить сумму сделки с Artcom Media, но уточняют, что она могла быть символической. «В этой ситуации сумма сделки сильно зависит от того, сколько покупатель готов заплатить за убыточный актив», – говорит руководитель одного из издательских холдингов. По словам знакомого фон Флемминг, у Axel Springer Russia только один прибыльный актив – журнал Forbes, но его доходы не перекрывают затраты на другие издания. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. выручка ЗАО «Аксель Шпрингер раша» сократилась на 12,3% до 872 млн руб., чистый убыток вырос до 154,9 млн против 48,9 млн руб. годом ранее.
Artcom Media Group основана в 2008 г. Ей принадлежат права на бренды в L’Officiel в России и Германии. В России она выпускает такие журналы, как L’Officiel, Numero, SNC и др. Покупка новых изданий позволит Artcom Media усилить бизнес-направление в холдинге, цитируется в сообщении Федотов. Связаться с ним вчера не удалось. В Forbes Media на запрос не ответили.