Лекарство от налогов
Британская фармацевтическая компания Shire думает, как улучшить предложение о поглощении американского конкурента Baxalta, сообщили источники, знакомые с ситуацией. Предложение на $30,6 млрд, о котором стало известно в августе 2015 г., предполагало оплату Baxalta исключительно акциями Shire. Это было сделано, чтобы избежать налоговых выплат, связанных с июльским отделением Baxalta от Baxter International, заявила Shire. Она планировала вернуть деньги акционерам Baxalta, выкупив у них акции после завершения сделки. Но те отклонили предложение, назвав его слишком низким.
Теперь Shire сообщила некоторым акционерам Baxalta, что думает, как изменить условия сделки так, чтобы выплатить им деньги раньше, избежав налоговых выплат, утверждают знакомые с ситуацией люди. Но подробности неизвестны, и неясно, будет ли Shire увеличивать предложение. Одна из проблем – снижение котировок Shire примерно на 17% с тех пор, как стало известно о предложении.
Законы США позволяют компаниям отделять подразделения, не уплачивая налоги. Но есть ограничения, не позволяющие акционерам использовать это как способ получить деньги. Быстрая покупка Baxalta может нарушить это правило, и Baxter (остается крупнейшим акционером компании с долей около 24%) придется заплатить налог на прибыль от сделки в размере 35%.
Один из вариантов избежать уплаты налогов – если Baxalta согласится взять заем, чтобы выплатить акционерам спецдивиденды до того, как ее приобретет Shire, считает независимый налоговый эксперт Роберт Уилленс. Но Билл Дантцлер из White & Case предупреждает: «Нет четких границ между тем, что считается способом [получения денежных средств], а что нет».
Поглощение Baxalta позволит Shire сосредоточиться на выпуске лекарств от редких заболеваний. По словам гендиректора Shire Флемминга Орнскова, продажи объединенной компании могут достигнуть $20 млрд к 2020 г. Кроме того, Shire отмечает, что ставка налога на прибыль объединенной компании может быть снижена до 16–17% к 2017 г. благодаря тому, что ее штаб-квартира находится в Дублине.
WSJ, 13.09.2015, Алексей Невельский